За две недели в Киеве пропало 36 человек. Больше всего — с 22 по 27 января, когда на ул. Грушевского были столкновения между протестующими и милицией. Последнее исчезновение датируют 2 февраля. Старшему из списка Ивану Фицаю 63 года, самой молодой киевлянке Анастасии Богдановой-Мороз — 16. Остальным 20–30 лет.
— Были данные о пропаже 130 человек. 94 нашли, — рассказывает 25-летний Назар Боярский, активист сообщества "Евромайдан СОС", которое разыскивает активистов. — Обзванивали все районные участки милиции, столичные больницы и морги. Нигде их нет. Хотя в интернете появлялась информация о приблизительно 20 трупах активистов в морге на улице Оранжерейной. Мы проверяли — это неправда. Во время морозов в моргах увеличивается количество людей, замерзают бездомные. Нам постоянно звонили и говорили, что труп Булатова сожгли. Но человек нашелся. Так же долго искали активиста Сергея Чумака — от 22 января. Он появился через 10 дней. В своей соцсети написал, что с ним все хорошо. Где был, я не знаю.
Назар говорит, что люди часто не выходят на связь, потому что теряют мобильные.
— Во время столкновений разбивают телефоны. Тогда нужно сутки-две, чтобы вернуться домой и сказать, что здоров. Также часто не говорят родным, что едут на Майдан.
Если кто-то пропал, родным нужно написать заявление в милицию, приложить фото и рассказать об обстоятельствах. А еще звонить нам на горячую линию 0(68) 5481241.
Комментарии