В этом году Украина потратит 12 млн. грн на свою рекламу в странах мира. Об этом заявил глава конкурсной комиссии Министерства иностранных дел Владимир Макуха, 50 лет.
Представитель МИД Василий Филипчук, 34 года, рассказал, что все страны мира уже давно занимаются своей рекламой. Так, в 2004 году, когда Польша вступила в Евросоюз и вся Европа с ужасом ожидала потока мигрантов оттуда, поляки разместили биг?борды с фотографией сантехника и подписью: "А я остаюсь дома".
— И это сняло проблему, ? - сказал Владимир Макуха. Василий Филипчук уточнил, что поток поляков это, конечно, не остановило, но европейцев - успокоило.
На вопрос, какие слоганы об Украине уже имеет комиссия, чиновник, порывшись в бумагах, не ответил. Не хотел называть, мол, они еще не утверждены. Но один таки озвучил:
Поток поляков это не остановило, но европейцев - успокоило
— "Украина — лидер Восточной Европы", — по-?актерски выразительно прочитал глава конкурсной комиссии МИД. Дискутировать о том, удачен ли слоган, не захотел. Вместо этого начал доказывать, что вкладывать деньги для продвижения страны стоит.
Право улучшать представление жителей США, Европы и России о нашей родине выиграла украинская консалтинговая компания "Конгломерат". Сначала она должна выучить теперешний имидж Украины в мире и предложить МИД конкретные действия по его улучшению. Предусматривается, что компания сделает серию роликов для размещения на ведущих мировых каналах, таких как БиБиСи, СиЭнЭн, Скай Ньюз. В официальных требованиях министерства отмечено, что ролики должны говорить правду о стабильной экономической и политической ситуации в стране. Об этом же можно будет узнать и со страниц самых тиражных мировых изданий: Уолстрит Джорнел, Нью?-Йорк Таймс, Пипл.
— Мы в рейтинге свободы остаемся на 115 месте. Зато страны, в которых значительно более низкий уровень, скажем, свободы слова, смогли обойти нас благодаря активной рекламе.
В конце Елена Захарова, сотрудница пресс-?службы МИД, рассказала, что слоган "лидер Восточной Европы" нравится членам тендерной комиссии и лично министру иностранных дел Борису Тарасюку.
— Только неизвестно, как воспримут это наши ближайшие соседи, особенно северные. Наши эксперты еще изучают этот вопрос.
Комментарии