Главный офис Коммунистической партии — в трехэтажном доме в Киеве, на Подоле, близ Контрактовой площади. Через железные ворота попадаешь во внутренний дворик. На стене — бронзовый барельеф молодого Ленина. Такой же Ильич в небольшом кабинете лидера КПУ Петра Симоненко. Кроме вождя пролетариата, на стене — часы с гербом СССР. Пол покрыт светлым мягким ковром с высоким ворсом.Втон ему кожаный диван. На столе — компьютер и разбросанные бумаги.
Секретарем у Петра Симоненко работает мужчина средних лет. При входе в кабинет он вручает свежий номер партийной газеты. На первой колонке — статья: "Рога и копыта" в Секретариате президента".
Говорили полтора часа. Потом пресс-секретарь Симоненко признался "ГПУ", что это было самое длинное интервью лидера коммунистов.
Сразу после создания антикризисной коалиции Симоненко ездил в Москву. Встречался с первым вице-премьером России Дмитрием Медведевым. С этого и начался разговор. Главный коммунист Украины говорит по-русски. Заверяет, что лично договаривался об этой поездке с Владимиром Путиным еще в прошлом году — до выборов.
— С Медведевым мы говорили о поставках и цене на газ, — объясняет. — После утверждения Кабинета Министров будет официальный визит правительства Украины в Россию. Для нас самое главное —стабилизация цены на газ до конца этого года.
Почему из представителей коалиции ездили именно вы, а не, например, "регионал" Андрей Клюев, которому пророчат должность вице-премьера по топливно-энергетическому комплексу?
— Очень важно не персонально какому-то газовику или энергетику приезжать в Москву и обсуждать вопрос о личной выгоде. Мы являемся реальной политической силой, пользующейся доверием. Я многое предлагал относительно создания газотранспортного консорциума. А также о замкнутой энергосистеме, о таможенном союзе.
В Москву Симоненко летал специальным рейсом. Такая поездка стоит около ста тысяч гривен.
Кто оплатил поездку?
— Я долго думал над этим: у президента попросить — какой смысл? У премьера — то же самое, — размышляет вслух Симоненко и сразу добавляет: — Хотя у них личных самолетов хоть отбавляй. График работы был напряженный — постоянно нужно быть в Верховной Раде. Поэтому я вынужден был воспользоваться такой услугой. Некоторые представители бизнеса в Украине знали, что лечу решать межгосударственные проблемы. Они не входятни в одну из коалиций и даже не депутаты. Это люди доброй воли.
Однако назвать имена благотворителей Симоненко отказывается.
Вдруг звучит гимн СССР — звонит мобильник. Телефон Симоненко — "Нокиа 6230і" стоит около полутора тысяч гривен. На звонок не отвечает.
Идея о коалиции между СПУ, КПУ и Партией регионов впервые прозвучала два месяцаназад в Москве...
— О таком составе коалиции впервые заявили мы. И я эту идею довел до логического завершения — коалиция создана, — заявляет с гордостью.
Готовы взять топливно-энергетический комплекс
Симоненко говорит, что создание антикризисной коалиции коммунисты не праздновали — плохая примета.
— Наши предшественники уже праздновали и взасос целовались перед телекамерами. А что это им дало? — смеется.
Как же могли коммунисты войти в коалицию с капиталистами?
— Крупный бизнес есть у всех. У БЮТа, у "регионалов", "Нашей Украины" и социалистов. Но мы, коммунисты, продемонстрировали, что такое компромисс.
Заверяет, что коалиция с фракцией, где собрались самые богатые люди Украины, не помешает коммунистам отстаивать антибуржуазные принципы. Когда "ГПУ" попросила подтвердить или опровергнуть разговоры о деньгах, которые Партия регионов заплатила коммунистам, Симоненко взорвался:
— Я вам не рекомендую больше такие глупости мне говорить! — нахмурился. — Этот "треп" специально распространяют, чтобы обвинить нас. Коммунисты такими глупостями никогда не занимались и заниматься не будут.
Какие министерства хотели бы возглавить представители Компартии?
— Мы готовы серьезно рассмотреть аграрный комплекс. Министерство промышленной политики нас также интересует. Готовы взять топливно-энергетический комплекс в целом. Потому что речь идет не о коммерческих интересах, а о решении проблемы энергетической безопасности. Кроме нас, никто ее так не видит.
Вы до сих пор выступаете за национализацию металлургического комплекса?
— Да. Ни один металлургический завод или электростанция никаким индусом и ни одним украинским олигархом не построен.
А как относительно Рината Ахметова? Он, кстати, намерен приватизировать "Укртелеком"?
— А это уже их проблемы. Такой вопрос в соглашение об антикризисной коалиции мы не вносили. Мы, безусловно, будем использовать свое право вето на законопроект о приватизации "Укртелекома". Мой законопроект о национализации уже внесен на рассмотрение Верховной Рады. А "Укртелеком" — одна из крупнейших монополий. И это вопрос прежде всего национальной безопасности. Мы, не стесняясь, скажем о своей позиции и Ринату Ахметову.
С трибуны Верховной Рады вы неоднократно заявляли, что в БЮТ много коррупционеров. Можете их назвать поименно?
— Это так и есть. Например, Богдан Губский — самый преданный товарищ Леонида Кучмы — занимается сахарным бизнесом. Или же Александр Абдуллин — лучший товарищ Игоря Бакая. Они вместе придумывали и реализовывали газовые махинации в интересах Кучмы. Возьмем того же Василия Хмельницкого. Одним из его бизнес-партнеров является Людмила Кучма.
Младший сын работает хирургом
Лидер КПУ обещает, что внесет законопроект об отмене депутатской неприкосновенности.
— И я вам гарантирую, они (БЮТ. — "ГПУ") голосовать за это не будут, — стучит по столу пальцем Симоненко.
Живет лидер коммунистов с женой на бульваре Леси Украинки в двухкомнатной квартире. Получил ее в 1995 году, когда впервые стал народным депутатом. У него есть также деревянный домик в Конче-Заспе. Собственного авто не имеет. Но любит ездить в выходные на партийной машине "Тойота Авенсис". Симоненко живет на зарплату народного депутата — это около 20 тыс. грн в месяц. Говорит, что экономит на бензине.
— Это достаточно удобная и, самое главное, экономная машина. Чтобы двадцать литров заправить, нужно выложить сто гривен. А по городу проехал —их нет, — жалуется главный коммунист.
Оба сына зарабатывают на жизнь самостоятельно. Старший живет в Киеве. Женат на дочери депутата прошлого созыва Екатерины Ващук. Вместе с товарищем открыл фирму. Но Петр Николаевич заверяет, что не знает, чем они занимаются:
— Он часто помогает решать мне юридические или экономические проблемы, потому что имеет соответствующее образование. Но в бизнесе я ему ничем не помогаю.
Младший сын работает хирургом в Донецкой областной клинической больнице. Дети к коммунистической идее относятся хорошо, но в партию вступать не хотят. Этого не одобряет и сам Симоненко:
— Я не поддерживаю семейственность среди народных депутатов. Привести в политику своего сына — это право Януковича. Но я со своими детьми к такому не дойду.
Родился 1 августа 1952 года в Донецке
1974 — закончил Донецкий политехнический институт
1975 — инструктор, заведующий отделом института "Донгипроуглемаш", г. Донецк
1980 — секретарь Донецкого обкома ЛКСМУ
1982 — секретарь ЦК ЛКСМУ
1989 — секретарь Донецкого областного комитета Компартии
1991 — окончил киевский институт политологии и социального управления
1991 — заместитель гендиректора корпорации "Укруглемаш"
1993 — избран первым секретарем ЦК КПУ
С 1994 — депутат Верховной Рады
Комментарии