"Гляди! Уже могу с тобой танцевать", — 56-летний " бюто вец" Григорий Омельченко разводит руки в стороны и показывает, что уже хорошо себя чувствует. В мае этого года его, тогда еще народного депутата, сбила машина около Верховной Рады. Сегодня он уже ходит без палки, но несколько раз в неделю получает больше 30 уколов в позвоночник.
Хотя Омельченко и сложил полномочия народного депутата, но интервью назначает в комитетах Верховной Рады. Парламентская охрана его пропускает, даже не спрашивая об удостоверении. "Бютовец" поднимается на третий этаж. Говорит, что к нему в кабинет сейчас не попадешь из-за ремонта. Поэтому заходит к председателю комитета по борьбе с организованной преступностью Николаю Джиге из Партии регионов. На стене здесь висит портрет премьера Виктора Януковича.
— Только не вздумай меня фотографировать на этом фоне. Потому что я тебе сделаю! — приказывает Омельченко фотографу.
Юлия Тимошенко обещает, если возглавит правительство, то может вернуться к реприватизации некоторых предприятий. В частности "Днепроэнерго", которое контролирует миллиардер-"регионал" Ринат Ахметов...
— Не вдавайтесь в эти пустяки! — громко выкрикивает Омельченко. — Роли не играет, какое предприятие. Только состоялась приватизация с нарушением закона, через суд все аннулируется. Хоть бы и инопланетянин нарушил закон — в ракету и отправить, откуда прилетел.
Почему уже 7 лет не могут раскрыть убийство журналиста Георгия Гонгадзе?
— Причина простая: к этому преступлению причастен бывший президент Украины Леонид Кучма. Это доказано парламентской следственной комиссией, которую я возглавлял. Мы сделали вывод, что Кучма является организатором похищения Георгия Гонгадзе, что повлекло за собой тяжкие последствия — его смерть. Мы установили, что к преступлению причастны такие лица: Леонид Кучма, бывший глава его администрации Владимир Литвин, бывший министр внутренних дел, в настоящее время покойный Юрий Кравченко и бывший председатель Службы безопасности Украины Леонид Деркач. Подстрекателем к преступлению выступил Литвин, а Кучма отдал приказ Кравченко — организовать преступные действия против Гонгадзе. Вплоть к похищения его чеченцами.
Подстрекателем к преступлению выступил Литвин, а Кучма отдал приказ Кравченко
Такие выводы сделаны только на основании пленок Мельниченко?
— Дорогая моя, не перебивай! За моими плечами — больше следственно-оперативного опыта, чем ты прожила на свете, — с нажимом отвечает Омельченко и продолжает: — И если этот вывод сделала следственная комиссия, в которую входили представители разных политических фракций и проголосовали единогласно, то доказательства были весомы. Они находятся в Генеральной прокуратуре. Наша комиссия квалифицировала их действия, как организацию похищения, а не убийство. За это им присудили бы от 5 до 10 лет лишения свободы.
Почему же Генеральная прокуратура топчется на месте?
— Это вопрос к бывшим и нынешним генпрокурорам: Медведько, Пискуну, Потебенько и Васильеву. Следственная комиссия свою миссию выполнила. Было установлено, что записи Мельниченко не поддельные. Убежден, что вместе с исполнителями похищения Гонгадзе на скамью подсудимых должен сесть и Святослав Пискун — за халатность при расследовании этого дела. Вместе со всеми остальными генеральными прокурорами, которые должным образом не расследовали его.
Как Украине выходить из этой позорной ситуации?
— Нужно, чтобы люди поверили в то, что перед законом нет более ровных или более кривых. Нужно, чтобы виновные в преступлении были наказаны. Я не кровожадны й. Я не хочу, чтобы Кучму приговорили к долгим годам заключения. Пусть приговор ему будет условный, с отсрочкой исполнения. Пусть будет лишение свободы, а потом его президент помилует. Но только тогда граждане поверят, что все действительно равны перед законом, и лозунг Ющенко начинает действовать. И нынешний и будущие президенты будут знать, что их предшественника су-ди-ли! — Омельченко растягивает последнее слово по слогам.
"Бютовець" говорит, что если в следующей Верховной Раде его блок получит 226 голосов, то коалиции с "Нашей Украиной — Народной самообороной" не будут создавать.
То есть объединения с НУ-НС не будет?
— Будет. Мы сформируем правительство. Но ответственность будет делиться уже пополам, и Кучма, Кравчук и иже с ними на скамью подсудимых не сядут. Но если у нас будет 226 голосов, то мы коалицию ни с кем не будем создавать и посадим на скамью подсудимых всех виновных. Если наш блок этого не сделает, то на следующих выборах я сам буду говорить, чтобы за наш блок и за меня лично не голосовали.
На следующий день после разговора " ГПУ" позвонила по телефону Омельченку и уточнила: почему же он назначил встречу в комитетах Верховной Рады? Ведь полномочия народного депутата он сложил еще в июне. Григорий Омельянович обиделся. Сказал, что в Верховной Раде Украины больше не работает и попросил больше ему не звонить.
Комментарии