"Позор Порошенко! Позор Третьякову!" - скандировала сотня молодых людей с оранжевыми платками перед Дворцом культуры Киевского политехнического университета. Кого представляют - сказать отказались.
К демонстрантам подошел премьер-министр Ехануров. Поинтересовался, почему собрались. Те как раз начали кричать очередное "Прочь!"
- Ну, если прочь, то я пошел, - пошутил премьер. И пошел. По пути преклонных лет женщина пожаловалась главе правительства на несправедливо низкую пенсию.
Ну, если прочь, то я пошел, - пошутил премьер. И пошел.
- Порошенко идет, - распространилась оперативная информация в толпе. 40-летний Петр Порошенко, как ледокол, врезался в ряды демонстрантов. Широкая и уверенная улыбка экс-секретаря СНБО внесла панику в их ряды, заставив расступиться. Парень с мегафоном, которого все бросили, виновато смотрел на Порошенко.
- Эх, ты! - Петр Алексеевич по-родительски похлопал по плечу худощавого парня. Их весовые категории были неравны - тот покачнулся.
"Ганьба!" и "Геть!" возобновились, когда Порошенко вошел в здание.
Всем известный логотип - "Наша Украина Виктора Ющенко" с подковой и восклицательным знаком - обрамляли две одинаковых строки с "Кобзаря": "Свою Україну любіте". Надписи на кулисах по обе стороны сцены, где сидел президиум II съезда НСНУ, будто уточняли: каждый из участников съезда "Нашу Украину" понимает по-своему.
Спустя полчаса стены актового зала резонировали ритмичному: "Ю-щен-ко! Ю-щен-ко!". Под овации 1322 делегатов вошел президент и сел в первом ряду. Роман Бесмертный, 39 лет, объявил повестку дня и спросил, кто хочет дополнить.
Дополнил представитель ужгородской "Нашей Украины" Анатолий Колибаба:
- Нашим позором является обвинение наших партийцев Жвании, Порошенко, Третьякова. Партия плетется в хвосте, - его выступление поддержали аплодисментами.
Ющенко, 51 год, вышел на трибуну вторым.
- В этой стране о коррупции нужно говорить с утра до вечера, - ответил он на замечание ужгородцев.
Говорил полтора часа - об успехах и просчетах своей команды.
В этой стране о коррупции нужно говорить с утра до вечера
- Друзья, мы - не коммунисты. Бывает, что выбирают людей, которых не воспринимает общество. Но мы не та сила, которая будет ломать вас через колено, - сказал Ющенко и попросил вопрос о доверии руководству "Нашей Украины" решить сегодня.
Президент заверил, что НСНУ не будет партией власти, а на равных будет конкурировать с другими политическими силами. Он сказал, что возглавить избирательный список должен Юрий Ехануров.
Когда президент завершил речь и под аплодисменты пошел за кулисы, наиболее узнаваемые члены НСНУ подхватились за ним. Должен был говорить премьер-министр, но возникла пауза - нужно было дождаться ключевых персонажей съезда.
Потом слово предоставили народному депутату Владимиру Яворивскому, 63 года.
- Как это будет выглядеть, если президент страны будет бороться за место в парламенте, - удивлялся он. Вспомнил о Тимошенко. Как и положено председателю Союза писателей, говорил сравнениями: - Мы не имеем права делать сегодня из Юли врага, я знаю настроения в том лагере, они хотят объединиться... Если мы сейчас не начнем действовать, то в апреле уже не кому будет тут собираться. Лавры часто пускают корень в голову. И лучше всего они держатся на рогах, - предупредил Яворивский и сошел со сцены.
Когда слово предоставили Порошенко, зал начал свистеть. Порошенко говорил так громко, что недовольные голоса просто терялись на фоне его баритона. Сначала он поблагодарил президента за лучшие минуты в жизни, которые прожил во время оранжевой революции:
- Человек в фуфайке и человек в пальто от "Гуччи" тогда стояли рядом и ничего их не разъединяло. - Порошенко напомнил, что прокуратура так и не нашла никаких признаков преступления в его действиях. А если партия решит, то он оставит все должности и будет простым главой районной организации. А из "Нашей Украины" не уйдет никогда.
Вы, Роман Петрович, достаточно поиздевались надо мной
- Не дождетесь. Я всегда буду с президентом, - экс-секретарь СНБО заканчивал свое пятиминутное обращение к съезду. Настроение делегатов изменилось: зал провожал Порошенко аплодисментами.
Эмоциональное напряжение за трибуной росло. Председатель Хмельницкой ячейки НСНУ Ростислав Ярема, 43 года, обвинил сторонников чистки партии в склерозе:
- Вы забыли, как Порошенко, руководя бюджетным комитетом, "разрывал" правительство Януковича? А как Третьяков разворачивал палатки? - обратился он к последним рядам зала - там сидели самые активные свистуны.
Вопрос о смене политсовета должны были решить тайным голосованием. Список из 177 нашеукраинцев должен был уменьшиться на 27 человек. В коридорах наиболее вероятными претендентами на "вылет" называли Порошенко, Мартыненко, Жванию, Третьякова и Червоненко, фамилии которых неоднократно связывали с коррупционными скандалами.
45-летний Червоненко прослезился:
- Я ушел из теплой ванной Кучмы, куда меня звали. И Бакай говорил: "Ты что, идиот, возьми свечной заводик". Я хотел создать страну, где равные правила, а не где "киндер-сюрпризы" рассказывают повестку дня, - сказал Червоненко, глядя в сторону президиума.
- Регламент, Евгений Альфредович, - через несколько минут напомнил председательствующий Роман Бессмертный.
Бывший министр транспорта, обращаясь к залу, жестко сказал на русском:
- Я буду говорит столько, сколько мне нужно. Вы, Роман Петрович, достаточно поиздевались надо мной.
Однако успел сказать лишь несколько предложений. Зал встал и начал аплодировать. А Червоненко, возвращаясь на место, смахнул со щеки блестящую каплю.
Вот увидишь: еще две недели и станем святыми людьми
До тайного голосования дело не дошло. Все 177 членов совета партии переутвердили. И Порошенко, и Третьяков, и Жвания, и Червоненко остались членами совета партии. Теперь в пятницу они будут избирать президиум НСНУ.
Еще перед этим, на перекуре в коридоре, бывший первый помощник президента Александр Третьяков, 35 лет, заверял корреспондента "ГПУ":
- Все будет нормально. Нас не исключат. Я это чувствую. Вот увидишь: еще две недели - и мы станем святыми людьми.
Но ждать пришлось меньше. После окончания съезда 38-летнего Давида Жванию, который вообще не выступал, обступили с десяток девушек. Они протягивали мандаты - для автографа.
Комментарии
1