Ексклюзивы
среда, 06 мая 2015 07:40

"Пообещали по 100 гривен. Но к низам дойдет полтинник"

 

1 мая, пятница

— Ублюдок! Скотина! Чтоб ты сдохло, падло! — кричат в спину лидеру Компартии 62-летнему Петру Симоненко. У того свитер заляпан кефиром. — Гнида поганая! Тварь!

Двое мужчин держат руководителя КПУ под руки, быстро идут. За ними — трое охранников в кожанках. Спускаются по склону к внедорожнику Симоненко. Тот садится в машину и уезжает.

1 мая коммунисты планировали провести в столице марш. Однако горгосадминистрация запретила любые акции, во избежание провокаций. Тогда коммунисты призвали своих сторонников прийти в Национальный музей истории Великой Отечественной войны.

Собираются несколько тысяч людей. Многие с тюльпанами, сиренью. Есть плакаты "НАТО — нет!" и флаги Компартии. Их охраняют около тысячи милиционеров и активистов самообороны.

На траве под ограждением сидит глава ветеранской организации 11-го микрорайона Оболони 72-летний Анатолий Иванюк. Сбросил поношенные туфли из кожезаменителя. Машет кепкой.

— Я пришел посмотреть на этих выродков, — говорит по мобильному киевлянин Николай Пономаренко, 61 год. — Не позволим коммунякам пройтись по центральным улицам Киева. Замочим их в сортире. Если там места не хватит, будем в Днепре топить.

В толпу коммунистов пробирается женщина в военной форме с шевроном "Укроп".

— Это мой город, я здесь родилась. Я пришла выгнать коммунистов! Слава Украине! — выкрикивает.

— Иди отсюда, шалава! — кричат ей из толпы. — Вот оно, лицо Украины.

После полудня люди начинают расходиться.

2 мая, суббота

Около 5 тыс. людей собираются на ул. Богдана Хмельницкого и бульв. Шевченко в Киеве. Преимущественно пожилые женщины. Есть школьники, которые не могут объяснить, почему пришли.

— Мы хотим почтить годовщину трагедии в Одессе (В прошлом году в Одессе состоялись столкновения между майдановцами и антимайдановцами. Внутри Дома профсоюзов сгорели 22 человека, 125 — получили травмы. — "ГПУ"), — рассказывает организатор акции Александр Потемкин. — До сих пор не нашли виновных в смертях, не наказали.

Идут по Крещатику столицы. Выкрикивают: "Слава Украине! Героям слава!", "Жидовские пасти дерут страну на части!", "Путин — ху.ло!".

— Этой стране конец, — говорит женщина возле ул. Городецкого. — Были бы идейные, Бог с ними. А эти проплаченные.

Всю дорогу колонну сопровождают работники Службы безопасности Украины.

— Всем же известно, 1–2 мая вся нечисть вылазит. Сидели бы дома. Как же мне это надоело, — говорит мужчина с рацией.

— Я знаю организаторов этого митинга, — рассказывает мужчина в клетчатой рубашке и шортах. — Сам когда-то занимался митингами. Марш организован на деньги Игоря Маркова (лидер пророссийской партии "Родина". — "ГПУ"). Потемкин — это же человек из его партии "Родина". Плохо, что вовлекли несовершеннолетних. Пообещали по 100 гривен. Но к низам дойдет полтинник.

3 мая, воскресенье

— Дождь не дает на огороде ничего делать, так решила сегодня поехать на базар, — в электричке Мироновка — Киев краснощекая женщина, на вид, лет 50, говорит худощавой соседке.

Раскрывает большую клетчатую сумку с охапками зеленого лука. Развязывает пучки. Из одного делает два.

— Зимовать в холоде придется, — отвечает худая. — Месяц назад звонила за дрова узнавать. Сказали, что шесть кубов нерубленых продают за 1500 гривен. Вчера решила заказать. Позвонила, а уже — 1900. Ну, как с такими ценами жить можно?

— Моя мать за жизнь хоть на смерть успела себе денег назбирать. А мы даже себе на похороны ничего не соберем.

Краснощекая пересчитывает пучки лука.

— В Мироновке купила 50 пучков, а на Киев привезла уже 100, — смеется. — Еще немного покатаюсь — и на мешок сахару насобираю. Нужно купить, пока не подорожал.

На столичной Контрактовой площади двое ребят берут по бургеру за 26 грн.

— Будет вместо шашлыка, — парень повыше с родинкой над верхней губой откусывает большой кусок. — Думали, на майские оторвемся по полной. Пошли в магазин, а там мясо по 85 гривен, огурцы — по 50, литр водки — почти 200. Не захотели друзья по 300 гривен сбрасываться. Раньше на компанию хватало 500 гривен, а сейчас и тысячи мало.

— Сына, хоть на минутку стань ровно, папа тебя сфотографирует, — киевлянка 35-летняя Светлана Угорелая ставит возле фонтана "Самсон" своего сына 9-летнего Илью. Ее муж Сергей снимает мальчика на мобильный. Его руки в мозолях.

— Пятницу и субботу провели у родителей в селе. Картошку сажали. С нынешними ценами денег ни на что не хватит. Недавно пошла в магазин, а там копченую рыбу продают по 500 гривен, миндаль — по 900. Теперь боюсь за покупками ходить, чтобы инфаркт не прихватил.

Идут на Андреевский спуск. Здесь людей немного. Накрапывает мелкий дождь, дует сильный ветер. Чтобы раскладные столики не сдуло, продавцы к ножкам привязали 5-литровые пластиковые бутылки с водой.

— Всех покупателей кризис разогнал, — говорит 57-летний Сергей Бибик. Раскладывает магнитики с пейзажами Киева по 10 грн. Рядом выставляет разноцветные матрешки. Большие стоят 600 грн, поменьше — 350. — Раньше за выходной продавал по 10 матрешек. Уже два выходных прошли, а никто не купил ни одной.

— Почем ваши футболки? — спрашивает черноусого продавца полная низенькая женщина, на вид, лет 60. Ее муж держит два пакета с конфетами и шоколадками "Рошен".

— По 170, а эту, — продавец раскладывает перед женщиной футболку с надписью "Хутин Пуйло" — отдам за 150.

— Вы хотите, чтобы я в такой в Россию вернулась? — женщина таращит глаза. — Да я в ней даже до вокзала не доеду — в поезде арестуют. Давайте мне ту — с имитацией вышивки. Дочь просила что-то в украинском стиле привезти.

Супруги — из российского Брянска. Две недели гостили у родственников.

— Ехать к вам сначала боялись, — рассказывает мужчина, пока жена кладет футболку в сумку. — У нас по новостям рассказывают, что у вас младенцев заживо едят, а русскоговорящих среди бела дня на улицах убивают. Брата попросили на вокзале встретить — переживал, что живым на могилах родителей так и не побываю. Но оказалось, что здесь совсем не страшно. Никто плохого слова не сказал.

35-летний Ким из Китая на одной из раскладок разглядывает разноцветные цветастые платки. Покупает два самых больших — по 580 грн.

— Купил подарки маме и теще, — говорит. — Я в Киеве учился, да так тут и остался. Когда война на Донбассе началась, мама постоянно звонила и просила, чтобы домой возвращался. Переживала, что можем пострадать. Пришлось пригласить ее в гости. Послезавтра должна прилететь.

4 мая, понедельник

Две немолодых женщины гуляют на Михайловской площади в Киеве.

— Нужно вижить за 1215 гривен пенсии, — рассказывает 70-летняя Ольга Ивановна. По специальности — медик. — Последние три месяца горячую воду отключила. Подогревала на газу. Чайником помоюсь — и покой. Извините за выражение, за такие реформы и морды нужно бить. Лучше бы по тысяче с каждого депутата сняли и отправили бы их в АТО.

— Коммуналка последний раз обошлась в 860 гривен за двухкомнатную квартиру на Оболони, — говорит 69-летняя Алла Михайловна, бывшая учительница. — Как прожить на 1200 гривен? Позвонила мой врач. Говорит, есть новое лекарство для сердца "Предизин" по 64 гривни, нужно попить. Звоню в аптеку. Там называют цену — 360 гривен. Отказалась. Какая радость была, когда Кличко (мэр Киева. — "ГПУ") дал перед Пасхой по 100 гривен! — у женщины на глазах выступают слезы.

Сейчас вы читаете новость «"Пообещали по 100 гривен. Но к низам дойдет полтинник"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Оставлять комментарии могут лишь авторизированные пользователи

Голосов: 35413
Голосование Какие условия мира и остановка войны для вас приемлемы
  • Отказ от Донбасса, но вывод войск РФ со всех остальных территорий
  • Замороження питання Криму на 10-15 років
  • Отказ от Крыма и Донбасса при предоставлении гарантий безопасности от Запада по всем остальным территориям
  • Остановка войны по нынешней линии фронта
  • Лишь полный отвод войск РФ к границам 1991-го
  • Ваш вариант
Просмотреть