Под Украинским домом обнаружили фальшивого голодующего
Грозу в понедельник вечером участники акции под Украинским домом переждали под большим зеленым тентом. Одну его сторону закрепили на микроавтобусе, другую — прицепили к металлическим стойкам. Под тентом собрались около 40 людей.
— В дождь пели гимн Украины, "Лента за лентою", украинские песни. Повязки намокли, буквы разплылись, весь лоб черный от маркера утром был, — рассказывает голодующая Оксана Неживенко, 26 лет. Одета в вышиванку, на голове свежая повязка "голодаю". — Ночью люди разошлись из-за дождя, здесь осталось человек 15. Легли в два ночи. Прохладно было, спали на двух карематах, укрывались двумя одеялами.
Во вторник утром около Украинского дома остается больше 20 митингующих. Под ступеньками стоит припаркованный микроавтобус художественного объединения "Последняя баррикада". Заднего правого стекла в автомобиле нет, окно затянуто пленкой. Его выбили в воскресенье неизвестные, когда машина попыталась заехать под Украинский дом. Вчера ей удалось проехать к лагерю.
Около 11.00 начинает накрапывать дождь. Трое бородатых мужчин натягивают пленку на вещи, которые лежат на ступеньках. Рядом трое в камуфляже с нашивками "УНА-УНСО" сидят за желтым пластиковым столиком.
— Это — наша охрана, славные ребята. Сюда часто приходят провокаторы. Пристают к людям, милиционерам, а потом говорят, что это мы. Один хотел с нами голодать, но мы видели, как он ел. А потом бы подумали, что мы — ненастоящие, — объясняет Оксана Неживенко.
Митингующие выдвинули требования к президенту и Верховной Раде. От главы государства требуют не подписывать закон о языковой политике. От парламента — принять отставку спикера Владимира Литвина и вице-спикера Николая Томенко, уволить первого вице-спикера Адама Мартынюка.
Возле светофора на ул. Трехсвятительской ожидает зеленого сигнала блондинка в вышиванке. Держит большую красную сумку и полный пакет.
— Гостинцы везу, сумку зеленых яблок. Я тут с самого начала была, с 5 июля. Я — директор школы, сейчас у меня отпуск. В воскресенье поехала домой в Вишнополь (село в Тальновском районе Черкасчины. — "ГПУ"). А сегодня вернулась. Никто, кроме нас, язык не отстоит. Оппозиционеры ушли, но должны вернуться и закончить то, что им не удалось в Раде, — Наталия Руснак, 49 лет, несет сумку к столику.
Против языкового закона под Украинским домом во вторник голодают 12 человек.
Комментарии
13