- Украли ключи! Взломали сейф! Пожалуйста, приезжайте! Больше по телефону сказать боюсь! - кричит 53-летняя Наталия Кофанова, председатель избирательной комиссии №141626.
Воскресенье, 9.00. Участок расположен в Буденновском районе Донецка, в школе №142. Относится к избирательному округу №41.
Наталия Кофанова - представительница Объединенной оппозиции "Батьківщина". Едем на участок с мажоритарником по этому же округу Владимиром Деркачом.
- Замок на входной двери в штабе кто-то испортил, - рассказывает он. - Я снял на телефон четыре автобуса, которые ездят по округам и участвуют в "каруселях". На заднем стекле табличка "Едем на выборы, школа 139".
На улице около участка ожидает Наталия Кофанова. Два желтых автобуса сняли с городского рейса №23. Один отъезжает, второй подъезжает. Оттуда организовано выходят люди.
В холле голосуют пятеро избирателей.
- Зря бензин жгли, у нас ничего не произошло. Кофанова чудит - разводит шумиху, - улыбается мужчина в черном пальто. Называется наблюдателем от Партии пенсионеров.
- Ей показалось, что потеряла ключи от сейфа, где хранились бюллетени и печать. Пришлось сейф болгаркой вскрывать. Но ничего не пропало. Обгорел всего лишь 31 бюллетень, - рассказывает Валентина Суханова, секретарь участковой комиссии.
Ведет в кабинет, показывает взломанный сейф и кипу бюллетеней с обгоревшими краями.
Кофанова стоит посреди холла. Лицо бледное.
- Только закончила давать показания милиции, - говорит Наталия Леонидовна. - Сначала у меня кто-то из сумки вытащил ключи. Потом наблюдатель Наташа предложила подписать готовое заявление о выведении меня из комиссии по собственному желанию и отдать печать. Такое же требование поступило от заместителя окружной комиссии. Я отказалась добровольно уйти. Меня обещали убить.
Наблюдатели не отводят глаз от Кофановой. Та отходит в сторону и еще тише продолжает:
- В субботу приехал высокий плотный мужчина лет 50. Уточнил мою фамилию, а потом говорит: "Я опасаюсь за вашу жизнь, вам лучше заболеть на время выборов, мы оплатим больничный". А еще наблюдатель от Партии регионов Кузин обещал поставить в моей квартире пластиковые окна, чтобы "не срывала выборы".
Показывает на него пальцем и просит сфотографировать.
- Сначала меня не могли две недели ввести в состав комиссии, потом оказалось, что буду работать бесплатно. А потом я обратила внимание, что поступило 74 заявления от вроде больных, чтобы голосовать на дому, но ни одной справки. А сегодня заметила одних и тех же людей, которые голосовали по несколько раз. Честно считать голоса здесь некому - все под Партией регионов. Этот состав комиссии был и на выборах в 2010 году. Все послушные.
В 15.00 опять звонит Наталия Кофанова:
- Окружком вывел меня из состава комиссии за какой-то жалобой. В ней говорится, что я не исполняла обязанности. Держала печать в кармане куртки, была пьяная, шаталась по коридорам. Защитите мою семью. У меня сын инвалид и дочь. Главой комиссии, как того и хотела, стала моя зам Валентина Наприенко.
Спустя полчаса наблюдатели от Комитета избирателей Украины называют одним из наиболее проблемных в Донецке именно этот участок, который остался без председателя. Советуют международным наблюдателям обратить внимание на него.
Комментарии
61