— Прошло четыре года после Майдана, а основные агенты влияния России в Украине не наказаны, не ответили за преступления времен режима Януковича. Олигархи чувствуют себя комфортно. Наверно, вышли на договоренности с высшим руководством государства. Теперешняя власть, парламент избирались на риторике борьбы с РФ и коррупцией. Конкретных результатов не достигли. Мы не хотим с ними драться, но напоминаем, что проблема есть, — говорит 27-летний Иван Ковалик из Тернополя. Приехал на марш "Стоп реванш" в Киеве 16 января.
Акцию поддержали "Вільні люди", Молодежный националистический конгресс, Украинский народный совет Донетчины и Луганщины, "C 14", УНА-УНСО, Национальный альянс, Музыкальный батальон, организация участников АТО "Булава", "Правый сектор".
Около 9:00 колонна из более сотни людей отправляется от стадиона "Динамо" им. Валерия Лобановского. Идут по ул. Михаила Грушевского. Люди держат сине-желтые и красно-черные флаги. Полиция пропускает участников шествия через рамки металлоискателей. Останавливаются на проезжей части напротив четвертого подъезда Верховной Рады. За забором под парламентом стоят бойцы Нацгвардии. За порядком наблюдают 3800 правоохранителей.
Из колонок раздается гимн. Собравшиеся поминают минутой молчания погибших защитников Донецкого аэропорта (16 января отмечают День защитников ДАП, по инициативе самих киборгов. — ГПУ). Вывешивают баннер с надписью "Лица реванша". На нем изображены российский президент Владимир Путин, его кум и переговорщик в трехсторонней контактной группе в Минске Виктор Медведчук, олигархи Дмитрий Фирташ и Ринат Ахметов, нардепы из "Оппозиционного блока" Сергей Левочкин и Вадим Новинский.
На белом микроавтобусе "Рено" наклеены плакаты "Гоните ватную заразу", "Нет амнистии коллаборантов". Люди требуют принять законы о деоккупации Донбасса, Антикоррупционном суде, языке и лишении влияния российских спецслужб на церковь, а также — о санкциях против РФ и пророссийских олигархов.
— Если не ограничат деятельность российского бизнеса, его супергигантов Росатома и Роснефти, тогда ради чего эта война? — говорит переселенец из Донецка 36-летний Станислав Федорчук. — Олигархи ходят на Банковую, как на работу, решают свои бизнес-вопросы.
— Российских коллаборантов — тех, кто воевал против наших Вооруженных сил, истязал, брал в заложники граждан, — хотят амнистировать. Тогда они смогут идти в политику. А мы получим анклав с дежурным путинским террористом во главе, — говорит ветеран АТО Виталий Овчаренко, 28 лет.
В 10:00 в парламенте регистрируются 345 народных депутатов. Впервые собираются в сессионном зале в 2018 году. До этого три недели должны были работать в комитетах и с избирателями.
Первым в повестке дня стоит законопроект "Об особенностях государственной политики по обеспечению государственного суверенитета Украины над временно оккупированными территориями в Донецкой и Луганской областях". В народе — "закон о деоккупации". Его подал президент Петр Порошенко в прошлом году в октябре. Тогда депутаты поддержали документ в первом чтении. В нем указывают, что Россия организовала террористическую деятельность в Украине, ведет вооруженную агрессию и оккупировала часть территории. Киев не несет ответственности за ее противоправные действия как государства-агрессора. Руководство армией, полицией и другими органами, которые привлекают к отпору РФ, возлагается на Объединенный оперативный штаб Вооруженных сил Украины. Депутаты подали 673 правки к документу.
— Должны поломать топ-коррупцию. Для этого нужно назначить независимого генерального прокурора. Чтобы президент и высокопоставленные чиновники не чувствовали, что стоят над законом, — говорит народный депутат от "Самопомочи" 40-летний Егор Соболев в кулуарах. — Общество должно быть требовательным. Неожиданностей в этом году будет много — от попыток назначить досрочные выборы до сдачи национальных интересов, выполняя Минские соглашения.
— Новый политический сезон будет предвыборным, — говорит возле сессионного зала внефракционный депутат Владимир Парасюк, 30 лет. — Коалиция будет принимать изменения в социальной сфере. Только чтобы задобрить избирателя. Конструктива в парламенте нет.
На втором этаже под елкой колядовщики поздравляют нардепов с Рождественскими праздниками. В вестибюле — выставка снимков погибшей лейтенанта, добровольца батальона "Киев-2" Амины Окуевой. Парламентариев призывают обратиться к президенту с предложением присвоить ей звание Героя Украины.
Около 11:00 в сессионном зале меньше сотни нардепов. Возле палаток активисты поджигают пять автомобильных шин с сеном и российский флаг. Пожарники гасят огонь. Активисты толкаются с силовиками.
— Сложилась ситуация, когда низы еще не могут, а верхи уже не хотят, — говорит бывший командир полка "Азов", внефракционный нардеп Андрей Билецкий, 38 лет. На нем синий костюм и черный галстук. — Перед Украиной — два вызова. Первый — война. Второй — демографическая коматозная ситуация. В стране осталось 35 миллионов украинцев. В этом году Порошенко может перестать быть президентом. Возможно, и срок этого парламента подошел к концу.
В 14:00 Парубий закрыл утреннее заседание.
— Подтягиваем хвосты этой сессии. Курс скачет, Международный валютный фонд жалуется, а Гонтареву не меняют. Или это все как-то исправим, или власть, которая чувствует дыхание выборов, все важные вопросы бросит и устранится. А страна будет лежать в спячке, — рассказывает 39-летний Игорь Луценко из "Батьківщини". — Власть размывается, а ее институты потихоньку исчезают. Президент занят интригами и зарабатыванием денег.
За почти 6 ч рассматривают 482 правки. В 18:03 заседание закрывают. Рассмотрение остальных поправок завершают 18 января.
Комментарии
1