2 августа Украинская республиканская партия "Собор" проведет предвыборный съезд. "ГПУ " позвонила ее председателю — 54-летнему Анатолию Матвиенко.
Председатель Украинской народной партии Юрий Костенко заявил: если съезд его партии примет решение идти на выборы отдельно, то УНП выйдет из блока "Наша Украина — Народная самооборона". Что тогда будет делать УРП "Собор"?
— Мы в своей партии этого не обсуждали. Подписали декларацию и будем последовательными в своих действиях. А заявление Костенко, думаю, сделано для того, чтобы уменьшить напряжение съезда. Оно сориентировано не на мегаблок, а больше на УНП .
Какими будут главные вопросы на вашем съезде?
— Будем обсуждать, распускаться ли ради создания новой партии.
Чувствуете ли готовность партии самор аспуститься ?
Матвиенко вздыхает:
— Это больной вопрос. Но если мы понимаем, что национальный интерес является святым, то тогда политический, партийный должен стоять после него. Сегодня у нас появляются иерархические кланы, политические холдинги. И противостоять им с их мощной финансовой структурой может только идеологическая сила. Потому мы считаем, что создание такой партии является необходимым и важным шагом.
Добавляет, что нужно создать именно мощную правоцентристскую силу.
Допускаю, что такие, как я, уже надоели обществу
— Юля — это социал-демократ. "Регионы" — это космополитические либералы, а вот патриотической силы нет. А спрос на нее есть, — отмечает. — И если национал-патриоты не пойдут на объединение, то потеряем шанс создать правую идеологическую силу. Когда-то, может, ее создадут вместо нас. Но будет упущено время, и в этом наибольшая проблема.
Раньше квота "Правицы" в мегабло ке составляла 21%. Будет ли она изменяться?
— Нет. Никаких оснований для этого нет. Последнее заседание политсовета четко зафиксировало квоту "Правицы" в каждой сотне. Мы с этим согласились уже давно. Но говорить о том, что нас это супер как устраивает, я бы не стал. Но мы согласились, и сожалеть о том, что уже согласованно, некорректно.
Сколько людей УРП "Собор" планирует провести в парламент?
— Четыре-пять человек.
Что почувствовали, когда не увидели себя в первой десятке мегаблока?
Матвиенко улыбается:
— Я в таком политическом стаже, что уже ничему не удивляюсь. Тем более, в современной политике. Социологи говорят, что именно эти десять человек вызывают наибольшее доверие — так нужно подчиняться. Допускаю, что такие, как я, уже надоели обществу. Люди хотят нового. Это избирательная технология, потому я не вижу здесь проблем.
Такая же ситуация со списками спикеров от мегаблока...
— Приняли решение, это уже хорошо. Но для людей это не имеет никакого значения. Нужно приглушить на выборах свои амбиции. Потому что если бы кричали и с чем-то не соглашались, было бы еще хуже.
Не кажется, что отошли на второй план?
— Нужно, чтобы за политиком немножко заскучали . И это хорошо. А вдруг лучшие будут — и слава Богу. Луценко хочет молотить — пусть молотит. Это его крест. Его избрали первым номером, он должен привести блок к серьезному результату. Он это понимает.
Комментарии