Бывший народный депутат Юрий Кармазин, 49 лет, на прошлых выборах создал блок своего имени. В Верховную Раду не прошел.
Разговор состоялся вечером в прошлую среду. Уже на следующее утро Кармазин подписал декларацию о создании пропрезидентского блока. Хотя во время интервью он несколько раз уклонялся от ответа на вопрос о перспективах его участия в блоке.
Его офис — на Крещатике, недалеко от Европейской площади. Достаточно просторное помещение на четвертом этаже одного из домов. В кабинете много икон, флагов и плакатов из прошлой избирательной кампании.
Кармазин говорит по мобильному. Рассказывает, что два последних дня с аппаратом какие-то проблемы.
— Или это Моссад (израильская спецслужба. — " ГПУ"), или же не знаю, что это уже работает, — шутит Кармазин и показывает телефон своей коллеге: — Лариса Владимировна, чтобы вы знали: звонков не фиксирует. То есть если вы мне позвоните, а я не успел поднять, то он не покажет, кто звонил. Да, уважаемые, я к вашим услугам, — говорит к журналистам " ГПУ" и широко улыбается. Сразу же говорит:
— Посмотрите, какие у меня иконы!
Встает и рассказывает о них минут пятнадцать. Часть икон сделана из украинского бурштина. Между иконами и образами — портрет Виктора Ющенко, тоже из бурштина.
— Если их взять пучком света, то очень красиво будут сверкать, — показывает Кармазин.
Почти перед каждой иконой крестится, называет, какой святой изображен. Много говорит о своих заслугах в парламенте и о традициях своей партии. У политика звонит телефон. Мелодия в нем — гимн Украины. Извиняется: мол, нужно брать трубку, потому что потом не будет знать, кто звонил. Коротко говорит, прощается и смотрит на экран мобильного.
— Кто это звонил опять? — говорит раздраженно. — Да йопересете! Все, я снова не узнаю, кто это звонил! Лариса Владимировна, что-то нужно делать!
Кармазин вздыхает и говорит, что ждет важный звонок. Бросает мобильный на стол и шепотом матерится.
Вчера Порошенко сказал, что у вас высокие шансы попасть в избирательный список блока "Нашей Украины", "Народной самообороны" и "Десницы". Вы в него войдете?
— Я всегда работал на победу демократии в Украине, — отвечает Кармазин.
Долго рассказывает об истории своей Партии защитников Отчизны: в каких акциях она принимала участие, как он защищал интересы людей. Однако на вопрос ответа не дает. Когда повторяем его, встает с кресла и просит дать ему возможность закончить. Еще в течние десяти минут рассказывает о себе и своей партии. Об участии в пропрезидентском блоке не говорит ни слова.
Да йопересете! Все, я снова не узнаю, кто это звонил!
— Мне партией поручено проводить переговоры о нашем участии в выборах, — говорит наконец. — Ведутся переговоры о входе Партии защитников Отчизны к блоку демократических сил "Наша Украина — Самооборона". Каким будет решение, зависит не только от нас, — отмечает и врасплох добавляет: — Очевидно, что на этих выборах снова можно ждать фальсификаций.
В чью сторону?
— Кто где может, в ту сторону и фальсифицирует. То есть, кто какую область контролировал и имел преимущество в избирательной комиссии, там то и делал. Тот дерибан Центральной избирательной комиссии, который сейчас состоялся, свидетельствует о том, что не совсем порядочные выборы готовятся. Мы оказались правы даже в оценке выборов 2006 года, которые многие называли демократическими. Мы показали факты, — Кармазин встает и вытягивает со своего портфеля какие-то бумаги. — Это копия оригинала с печатями протокола комиссии 208-го округа в Черниговской области. В каждом протоколе должно быть записано, сколько экземпляров. Их должно быть не меньше чем 15. А здесь — пустое место, — Кармазин показывает листы, на которых ярко-желтым маркером обведенные незаполненные места.
Несколько минут, срываясь на крик рассказывает, как пытался получить эти копии протоколов в ЦИК. Получил только через суд. Кармазин показывает протоколы. В конечном итоге наклоняется через стол и хрипловато выкрикивает:
— В парламенте моя партия должна была быть! В парламенте! — делает паузу и добавляет: — По нашим оценкам, мы набрали 3,7 процента. Но показали нам 0,65.
Вы допускаете, что в этот раз выборы тоже могут быть сфальсифицированы. Как будете противодействовать?
— Я все время надеюсь на лучшее. Надеюсь, что в государстве есть гарант Конституции. Поэтому мы сегодня поднимаем вопрос о создании блока.
Кармазин начинает рассказывать об инициативах и письмах, отосланных президенту. В частности показывает заявление Партии защитников Отчизны относительно установки в Крыму памятника Екатерине ІІ. Листает его и говорит:
— Лариса Владимировна, а где следующее письмо? А его нет. Когда мне что-то кладут на стол, его нужно читать. Я такого не люблю, — говорит раздраженно и продолжает: — Мы будем сносить руками тот памятник! Если нужно — будем сносить его тракторами, если нужно — будем его взрывать. Но существовать он не будет! У каждого народа есть своя граница. Установка в Украине памятника утеснителю Украины — это граница терпения. И ни одна из политических фракций не заявила об этом!
Не сожалеете, что в 2006 году вы пошли на выборы отдельным блоком?
— Я ни о чем в жизни не сожалею... Сегодня идет серьезная очистка блоков, с которыми мы ведем переговоры, и понимание ситуации уже другое, чем в 2006 году. Если принципы, исповедуемые Юрием Луценко, уживаются с принципами "Десницы", "Нашей Украины" и они монтируются в принципы Кармазина, то это уже абсолютно другая страна!
Как оцениваете деятельность на президентской должности Виктора Ющенко?
— Вот вы даете обещание: люди, я вас на этом автомобиле довезу до такой вот остановке за такое-то время. Проехали треть расстояния, автомобиль останавливают и говорят, что дальше будет ехать другой водитель: с другой скоростью и в другом направлении. Вот так и с президентством — в политреформе 2004 года было заложено, что президент имеет полномочия только в течение года, а после они перетекают в парламент и правительство.
Ранее Ющенко выделялся нерешительностью. Но сейчас мы видим суперрешительного президента. Даже Кучма не решился на роспуск парламента.
" ГПУ" позвонила Кармазину вчера, уже после подписания декларации о создании блока демократических сил. На вопрос, почему накануне он так упрямо избегал ответа на вопрос об участие в блоке, политик смеется:
— Какой же я был бы генерал, если бы отвечал вам так, как вы хотели? Сделайте поправку в интервью.
Кто принимал решение по подписанию вами декларации о создании блока?
— Центральный совет партии, еще 12 июня. Но цементирующим лицом является председатель партии — по китайскому принципу, как Мао Цзедун был когда-то.
Кто-либо еще из вашей партии войдет хотя бы в первую сотню избирательного списка?
— Не только в первую сотню. Но и в первые пять десятков войдут, и в другие, и в третьи. Наш блок должен взять не менее чем 25 процентов, и там будет серьезная судьба представителей Партии защитников Отчизны. Важнее всего, что опыт нашей партии не будет потерян. Более того, как пиар-шаг я готов предложить себя на сотое место. Потому что знаю - оно будет проходным.
Когда будет создана единственная партия на основе блока?
— Создавать партию до выборов технологически неумно. У партий есть свой электорат. Его нужно сейчас объединить. К тому же, не могут принимать участие в выборах партии, созданные менее чем за год до них. Это просто может уничтожить блок. Поэтому мы должны просчитать все последствия. И первая десятка еще может быть пересмотрена. Ей будут давать оценку общественность, политологи, социологи — это не закостенелое что-то. Потом ее будет утверждать съезд блока. Вот тогда поставим окончательную точку.
1957, 21 сентября — Юрий Кармазин родился в городе Звенигородка на Черкащине
1981 — окончил Одесский государственный университет им. И.Мечникова
1982 — помощник прокурора Одесской области
1985 — прокурор Приморского района г. Одесса
1992 — судья Одесского областного суда
1994 — глава комиссии Верховной Рады Украины по Крыму
1994, 1998 — избран народным депутатом в мажоритарных округах Одесской области
1999 — возглавил Партию защитников Отчизны
2002 — народный депутат от Блока Виктора Ющенко "Наша Украина"
2006 — создает Блок Юрия Кармазина, набравший на парламентских выборах 0,65% голосов
Женат, имеет дочь
Комментарии