— Свое 23-летие праздновала на Майдане. Это был лучший день рождения, — говорит Анастасия Полищук из города Бердичев Житомирской области. На столичной площади Независимости живет с 29 ноября.
Анастасия невысокая, краснощекая. Разговариваем возле палатки напротив Дома профсоюзов. Только что оставила заявку на продукты для полевой кухни.
— В Бердичеве живут родители, две сестры и бабушка, — рассказывает. — Общаюсь с ними по телефону. Каждый вечер перед сном кто-то из них звонит. Но у меня всегда так много работы, что и поговорить нормально не могу. Мама иногда обижается. Говорит: такой самостоятельной стала.
Звонит черный телефон "Нокиа".
— Через 15 минут мне нужны два человека забрать продукты для кухни! — кричит Анастасия двум ребятам, которые варят гороховый суп.
— Родители с сестрами дважды навещали, — переходит на украинский. — Впервые приехали 11 декабря, когда узнали о штурме Майдана. Привезли кулек яблок и две сумки с квашеной капустой и огурцами. Мама обнимала, целовала и разглядывала, нет ли у меня синяков. Говорила: "Я ночью чувствовала, что на Майдане что-то происходит. До утра заснуть не смогла. Хотела позвонить, но боялась тебя разбудить". В тот день мы вместе были недолго — отец дежурил возле баррикад, а мама с сестрами пошли на кухню. За несколько часов до отправления маршрутки встретились. На прощание мама сказала: "Вдруг снова будут штурмовать, сразу звони. Постараемся как можно быстрее приехать".
Потом они были на Майдане 31 декабря, встречали Новый год, — продолжает. — Сестры привезли бенгальских огней, хлопушек. А родители — конфеты, фрукты и торт. У меня на Новый год день рождения, так мама испекла медовик. После 12.00 ночи родители пробрались на сцену и оттуда меня поздравили. Подарили огромную мягкую игрушку.
До сих пор Анастасия работала на двух работах — учительницей английского языка и администратором в службе такси.
— В ночь на 30 ноября во время атаки "беркутовцы" меня сильно избили. Неделю пролежала в больнице. За это время меня уволили. В школе ничего не объяснили, а владелец службы такси сказал: "Боюсь за свой бизнес. Если узнают, что ты у меня работаешь, начнут прессовать".
Застегивает куртку под шею. Накидывает на голову капюшон, топает на месте.
— 8 декабря мне начали звонить неизвестные и угрожать. Когда позвонили впервые, мужской голос в трубку сказал: "То, что вы находитесь на Майдане, очень плохо для вашего здоровья и будущего". Теперь звонят: "Мы знаем твой маршрут. Ты покидаешь Майдан, когда идешь за пропусками. Однажды можешь не вернуться". Звонят каждые два-три дня, разные мужчины. Разговаривают на русском. Одни вежливые, в голосе других чувствуется агрессия, матерятся. Номер не высвечивается. Они не представляются. Когда спрашиваю, с кем разговариваю, называют себя "доброжелатели".
Комментарии