— Народным депутатам нальют сегодня или нет? — спрашивает нардеп-"регионал" 59-летний Михаил Чечетов членов окружной избирательной комиссии 194-го округа в Черкассах. 2 ноября сидит за столом у окна.
— Когда Булатецкий уже окончательно победит — тогда и выпьем, — отвечают Чечетову.
В этом округе представитель Объединенной оппозиции "Батьківщина" предприниматель-аграрий Николай Булатецкий победил самовыдвиженку Валентину Жуковскую с разницей более чем в 12 тыс. голосов. Она — почетный президент черкасского завода "Азот", который принадлежит миллиардеру Дмитрию Фирташу. Голоса считали почти неделю. Окончательные протоколы подписали в пятницу поздно вечером.
В пятницу вечером главе окружкома Ольге Козько стало плохо. Вызвали "скорую". Когда врачи выносили женщину на носилках, пропал свет. Начали искать печать комиссии и ключи от сейфа, где лежат протоколы участковых комиссий. Сторонники оппозиции не выпускали врачей, пока глава не передала печать "нунсовке" Лесе Оробец. В 21.50 свет включили.
— Что бы вы делали, если бы не мы? Видите, я позвонил куда нужно, и свет включили, — говорит Чечетов.
— Если бы не вы, то его не выключали бы вообще, — отвечает ему женщина лет 60.
— Такое и в Киеве бывает, и в Нью Йорке, — говорит нардеп.
"Регионал" подходит к столу, где подписывают протоколы. Следит за процессом. Говорит, приехал сюда во второй раз, чтобы не было нарушений.
— Смотрите же, чтобы ни один голос не пропал! Мы вас знаем! — говорит ему один из наблюдателей.
— Мы же вместе с вами! Все за Украину! — говорит Чечетов. — Я вам по этому поводу расскажу анекдот: "Идет негр по Львову в вышиванке, с селедкой на голове. А какой-то львовянин спрашивает у него: "Ты кто такой?". Негр с гордостью отвечает: "Я — украинец!". Мужик почесал затылок: "А я тогда кто?". — "Или еврей, или москаль".
Собравшиеся смеются. Нардеп садится за стол и наблюдает за подписанием протоколов.
— Михаил Васильевич, еще анекдоты знаете? — обращаемся к Чечетову. — Давайте по очереди рассказывать.
Просит сесть ближе.
— Только не пошлый! — говорит ему руководитель черкасской "Свободы" 33-летний Андрей Лупко.
— Да нормальный. Ты тогда уши закрой, — отвечает Чечетов. — Пришли монашки купаться в речке. Разделись. Смотрят — с другой стороны батюшка тоже раздетый в воду заходит. Одна говорит: "Что у него ниже креста?". Другая отвечает: "Я поплыву и спрошу". Поплыла и спрашивает, что у него ниже креста. "То, дитя мое, мерило греха!" — отвечает. Та попросила померить и ей. Померил, и она поплыла к подругам. Рассказывает: "То мерило греха. Батюшка померил и мне. Знаете, ничего". Другая слушает и говорит: "Я неделю назад плавала, и он мне сказал, что то поплавок".
Люди в помещении опять смеются. Вспоминаю анекдот и предлагаю Чечетову послушать:
— Пришел Янукович в церковь, а там бабка молится: "Боже, дай 500 гривен, чтобы на смерть были!". Янукович это замечает. Махнул охраннику, чтобы дал бабке 500 гривен. Охранник открыл бумажник, а там только две по 200. Дает бабке. А та опять молится: "Боже, благодарю тебя, что ты меня послушал! Но ты и нашел, через кого передать! Пока передавал, то уже сотню украл".
Чечетов смеется вместе со всеми. Потом рассказывает о своей 12-летней собаке чау-чау. Говорит, что очень любит ее и каждый раз, как приходит домой, гладит 5 минут и спрашивает у жены, все ли хорошо с псом. Держит мобилку "Самсунг". Сейчас похожая стоит приблизительно 300 грн.
— У вас номер Януковича есть? — спрашиваю.
— Есть, конечно! — Михаил Чечетов начинает листать телефонную книгу.
На "А" у него есть Азаров, Ахметов, Алла Кудлай. И у Азарова, и у Ахметова номера начинаются на 050. Заметив, что я не прочь запомнить один из номеров, Чечетов набирает в поиске букву "Я". Номер с отметкой "Янукович" начинается на +7 — это международный телефонный код России.
— А почему российский? — спрашиваю Чечетова.
Отвечает, что не знает.
Комментарии
1