вторник, 28 января 2014 00:30

Майдановцы зашли в Украинский дом в четыре утра

 

В ночь на 26 января митингующе захватили Украинский дом на Европейской площади в Киеве. Здесь больше месяца находились бойцы Внутренних войск и "беркутовцы". Из помещения они вышли под крики "позор".

В 20.00 возле Украинского дома собираются около тысячи людей. Протестующие видели, как днем к зданию подъехал автобус с силовиками, они зашли внутрь. Мужчины лопатами сбивают с лестницы лед. Женщины на коленях сгребают снег руками. Засыпают в мешки. На ступенях скользко, люди падают. Мешки сбрасывают у входа. На них становятся ребята. Мужчины металлическими щитами стучат по стенам. Разбивают стекло.

В 23.40 после вече на Площади Независимости, где лидеры оппозиции рассказали о результатах переговоров с властью, пикетирующие наравляются к Украинскому дому. Собираются около 5 тыс. людей.

Курсанты Внутренних войск бросают светошумовые и слезоточивые гранаты. Светят фонарями, льют воду из шлангов. Активисты запускают в разбитые окна петарды. Кое-кто бросает камни и коктейли Молотова.

- Выходите! До-мой! - митингующие создают живой коридор от входа.

В здание заходит нардеп от "Батьківщини", комендант Майдана Андрей Парубий. Остается там около 20 минут. Толпа волнуется. Говорят, Парубий повредил ногу, когда пробирался по разбитым фрамугам.

В 3.00 к зданию Украинского дома приезжает Виталий Кличко. Заходит в помещение, полчаса ведет переговоры.

В 3.58 через коридор выходят силовики. Их около 200.

- Позор! Держим их! - кричит толпа.

- Они исполняли приказ, - успокаивает людей Кличко.

В Украинский дом забегают протестующие. На кухне находят пустые бутылки из-под водки.

- Смотрите, они здесь пили! - выкрикивают. - И сникерсы ели.

Под утро на крыше здания афганцы Майдана находят боевые заряды для автоматов Калашникова и карабинов Симонова. Заряды рассыпаны напротив баррикад и лагеря пикетирующих на Грушевского. Активисты уверены: на крыше работали снайперы. Милиция опровергает эту информацию.

В 12.00 в воскресенье площадь перед Украинским домом заполнена людьми. Над центральным входом выбиты окна. Вокруг суетятся мужчины и женщины, расчищают снег на тротуарах, засыпают его в мешки. Улицы Грушевского не видно - стоит черный дым.

Мужчины вениками сгребают на лопаты битое стекло, обкладывают стены мешками со снегом.

- Все назад! - кричит мужчина в черной маске, толкает людей, которые скопились на ступеньках. За несколько минут мужчины длинными палками сбивают остатки стекла, оно градом сыплется по обе стороны.

- Я спал в палатке, где-то в три часа ночи меня подняли, - говорит 38-летний Дмитрий в засоленной одежде. - Для ребят из Внутренних войск мы организовали живой коридор и отпустили. Но там был еще "Беркут". Кличко с ними ушел договариваться, и "ударовцы" их выпустили через черный ход. Мы такого делать не собирались, потому что это звери. На первом этаже мы нашли полбутылки водки "Медоф", а на втором - тех бутылок вот такие батареи лежали. А на крыше - горсть боевых патронов. У них - пистолеты, а у меня вот это, - показывает самодельный топор с зубцами. - Я ничего не боюсь, потому что по их законам уже 15 лет тюрьмы заработал. Нас много, на каждого "Беркута" хватит. И на Януковича. Я закончил техникум, человек грамотный, а миллион не заработаю.

- И это же эшелон денег, - выкрикивает мужчина, на вид лет 60, в серой дубленке.

- Гляди, это Украинский дом. Здесь не страшно, - киевлянин 38-летний Николай говорит сыну 5-летнему Максиму. - Хочу, чтобы сын все собственными глазами увидел.

- Я пришел посмотреть, как здесь стреляют, - говорит мальчик. На шапку надел игрушечную пластмассовую каску и очки от солнца.

На первом этаже Украинского дома раздают чай и мандарины. Под стенами на стульях отдыхают женщины и мужчины, кое-кто сидя спит. В зале на третьем этаже двое мужчин заснули за столом, еще несколько лежат на полу. 27-летний Тарас из Червонограда, что на Львовщине, головой лежит на кресле, а ноги в носках положил на стул.

- Меня здесь нет, - прячет лицо. - Я - шахтер. Сказал беременной жене, что поехал на заработки в Польшу, а сам утром примчал сюда. В феврале должен быть сын. Я приехал защищать Украину от Януковича.

- На виселицу его, - вставляет мужчина, который спал рядом на сдвинутых креслах.

- Надо воевать всеми возможными вариантами, - продолжает Тарас. - С ними мирно нельзя, потому что бьют и сажают людей. Деда старого, 72 года, поймали с куском сала и рулоном туалетной бумаги. Теперь ему светит восемь лет (Николай Пасечник приехал из Виннитчины в Киев к сыну, его задержали в центре города с хлебом, салом, рыбой и рулоном туалетной бумаги. Избили, обвинили в участии в массовых акциях и приговорили к двум месяцам под стражей. Мужчине стало плохо, забрала "скорая". Его сын Денис говорит, что у отца не действует правая рука, которой он якобы бросал взрывные устройства. - "ГПУ").

В просторном зале напротив охранники в камуфляжной одежде распределяют обязанности.

- Так, ребята, я не меньше устал. Давайте соберемся и отстоим, - говорит шестерым мужчинам 33-летний Валерий Билык, держит рацию. - Надо организовать охрану. Это наши бойцы, которые не спали сутки на Грушевского, - говорит о мужчинах, которые укрылись пледами с головой на полу.

На четвертый этаж проход перекрыли стульями, выставили охрану.

Сейчас вы читаете новость «Майдановцы зашли в Украинский дом в четыре утра». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть