Приглашения на выборы получили около 100 подопечных центра. Там прописывают бездомных, которые хорошо себя ведут, не пьянствуют.
Два Романа когда-то жили на соседних улицах: Шевчук — на Лемковской, Труш — на Гайдамацкой. Первый работал арматурщиком на стройках, второй — сантехником в жэке. За кражи попали в тюрьму.
— Когда я в 2006-м вернулся домой, не застал ни жены, ни дома. Она квартиру продала и сбежала в Россию, — говорит Труш. — Роман Шевчук пока сидел, соседи дом захватили и приватизировали.
Мужчины опрятно одеты, Шевчук — в осенней плащевце, Труш — в зимней дутой куртке. Одежду получают в центре. Ношеную одежду туда приносят львовяне.
— Я и все в приюте только за Садового (Андрей Садовой — действующий мэр Львова. — "ГПУ"), — рассказывает по пути Роман Труш. — Это он для нас приют сделал.
Мужчина останавливается, задыхается. У него астма. До избирательного участка метров 350.
— Сейчас отдышусь, и пойдем, — говорит. — Я безработный, потому что нет здоровья работать. А еще в прошлом году на стройке пахал. Деньги в банк положил — пять тысяч гривен. Но снять не могу, потому что на год депозит, — вытягивает из-за обложки паспорта депозитную карточку "Приватбанка". — Тогда я последний раз и паспортом пользовался.
Шевчук работает носильщиком на вокзале. Зарабатывает на день 20–30 грн. Мужчины в комнате имеют подержаный телевизор. Его в прошлом году купил Труш за 300 грн.
— Смотрим политику, беседуем. Я таки рад за Януковича. Видно, что в стране пошло движение. Он берется за все — власть меняет, дороги строит. И языка два пусть бы было в школе. Я могу говорить и читать на обоих. А возьмите девочку такую, — Роман Труш показывает рукой невысокий рост. — Она потом не прочитает на русском.
На участке людей немного. Романам выдают бюллетени.
— Я когда в тюрьме сидел, к нам с урной приехали. На час собрали, мы быстро проголосовали, — вспоминает Шевчук. — А здесь очередь.
В кабинке он пробыл 25 минут. Говорит, пришлось все фамилии депутатов перечитать.
— Если были знакомые — голосовал. Если нет — перечеркивал все.
— А я только за мэра проголосовал. А остальные — "не поддерживаю ни одного", — говорит Труш.
Комментарии