Суд над экс-министром внутренних дел 47-летним Юрием Луценко подходит к завершению. В конце недели можно ожидать приговора, говорят защитники. Во вторник бывшего правительственного чиновника допрашивали 2,5 ч.
Первый вопрос Луценко задает прокурор Дмитрий Лобань. Говорит очень тихо.
— Говорите громче, не бубните себе под нос, — просит жена 48-летняя Ирина Луценко.
Лобань не обращает внимания.
— Я прошу повторить вопрос громче, — говорит из клетки Юрий Луценко. Встает со скамьи, руки держит за спиной.
— Известно ли вам, что сотрудникам департамента оперативной службы запрещается публично посещать помещение правоохранительных органов и судов? — повышает голос Лобань.
— Это не касается обвинения, — поднимается адвокат Игорь Фомин, 52 года.
Судья Сергей Вовк позволяет экс-министру не отвечать.
— Я отвечу, — возражает Луценко. — Это для меня новость. Но одновременно это и заявление о совершенном преступлении. Как раз прокуратура вызвала сотрудников в суд как свидетелей.
Другой прокурор Виктор Клименко задает несколько вопросов. После него допрос начинает прокурор Евгений Зинченко:
— Предусматривал ли указ президента празднование Дня милиции именно во Дворце "Украина"?
— Honorable sir, answering your question, I can mention, — отвечает по-английски Луценко. Это переводится как "Глубокоуважаемый сэр, отвечая на ваш вопрос, я могу вспомнить". Присутствующие в зале смеются, потому что Луценко подал в суд США иск о нарушении прокурором Зинченко прав человека.
Луценко объясняет, что он не мог не праздновать Дня милиции, потому что это противоречило бы президентскому закону о праздновании Дня милиции. Ирина Луценко протягивает мужу таблетки. Тот несколько бросает в рот, запивает негазированной водой.
Через час объявляют перерыв. Всех просят выйти из помещения.
— Вчера, давая свободные показания, Луценко подтверждал обстоятельства инкриминируемых ему преступлений, что такие события имели место, — говорит на улице прокурор Дмитрий Лобань.
— Нужно было год Юрию Виталиевичу находиться за решеткой, чтобы они сказали, что он подтвердил подписание приказов, — говорит Фомин. — Безусловно, подписывал. Ведь он министр. Хотя это не свидетельство, что он совершил преступление.
"Моя совесть чиста"
В понедельник Юрию Луценко дали час на выступление. Свою вину он отрицал:
— Моя совесть перед людьми чиста. В 2006 году Янукович пригласил меня в "Межгорье", тогда еще не украденную, а государственную резиденцию. Едем. И такой классический шансон на всю катушку. Я думаю: Боже, куда меня везут? Он обращается ко мне:
— Прекрати прессовать Сашу.
— Какого? — спрашиваю.
— Мельникова в Крыму.
Это депутат блока "За Януковича", Меля, лидер организованной преступной группировки "Сейлем". В ее составе около 300 боевиков, на счету которых десятки убийств, вымогательств. Мой ответ был прямой: это бандит, я не остановлюсь. Руководители оперативных подразделений предупреждали меня об опасности. И вот, как и угрожали мне "регионалы", я в клетке суда.
Комментарии