— Власть должна принять решение, как перевести имущество чиновников-беглецов в государственную собственность. Нужно определиться с правовым статусом этого добра, — говорит 50-летний Виктор Несин, глава Риелторской палаты Украины.
— Стоит это на законодательном уровне принять, чтобы потом нельзя было отсудить все через европейский или другие суды. Дальше обращаемся к эксперту-оценщику. Оценка имущества займет несколько месяцев. Тогда следует решить, что с ним делать. Можно продать в частные руки. Или же государство будет само управлять этим имуществом. В имениях Януковича возможно организовать что угодно — пансионат, музей. Квартиры можно давать заслуженным людям. Или продать и получить средства в госбюджет. Движимое имущество стоит сбыть через аукционы.
— В Межигорье следует сделать Музей коррупции, — говорит политолог 43-летний Александр Палий. — Идея с туристическим маршрутом Межигорье — Гореничи Пшонки — Каневское водохранилище Клименко интересна. Но не стоит придавать этим людям значимую роль в истории страны.
— Лучше всего конфискованное в интересах государства имущество продать частным лицам, — рассказывает экономист 38-летний Тарас Загородний.
— Это нужно делать в правовом поле. У нас не 1917 год и не большевизм. Частная собственность неприкосновенна, по Конституции. Имущество можно отобрать лишь в одном случае: когда вступил в силу приговор суда, который подтверждает — собственность приобретена преступным путем. Или подпадает под статьи Уголовного кодекса, которые предусматривают конфискацию. Иначе Пшонка может подать в суд на государство или активистов — и выиграть. А те, кто незаконно распоряжался этим имуществом, могут получить реальные сроки.
Комментарии