Нардеп-"нунсовец" 35-летний Арсений Яценюк приезжает в среду на пресс-конференцию на черном "мерседесе". С ним — охранник.
— О-йо, — кряхтит, выбираясь с переднего пассажирского сидения. Дверцы придерживает охранник с микрофоном за ухом.
— Есть такая информация, что на газ уценят в обмен на флот, — говорит ему пресс-секретарь.
— А-а, это у нас уже есть, — отвечает ей и поднимается на третий этаж, где его ждут журналисты. Здоровается.
— Янукович в Америке отдал уран, в России — флот. Еще пара таких поездок — и больше не будет чего раздавать, — говорит с улыбкой и откидывается на спинку стула.
В зале никто не смеется. Яценюк хмурится. Критикует президента, который позволил российскому Черноморскому флоту быть в Крыму до 2042 года:
— Это беспредел! Такое соглашение неконституционно. Тот, кто взял на себя его подписание, нарушил Конституцию. У нас был подписан договор, по которому флот базируется только до 2017 года. Чтобы это изменить, нужно было провести референдум и согласовать этот вопрос с парламентом. Без этого новые соглашения — простая бумажка.
Говорит, что переговоры о цене газа не нужно было смешивать с переговорами по флоту. В прошлом году цена газа была выше рыночной, поэтому Россия дополнительно заработала около $2 млрд. Яценюк считает, что Украина должна была бы платить не больше $220 за 1 тыс. куб. м российского газа. Теперешняя цена — $305.
Комментарии
2