Лидер партии "Братство" 47-летний Дмитрий Корчинский сидит на бордюре под стенами Лукьяновского следственного изолятора в Киеве. Здесь 23 мая проходит акция в поддержку задержанных — Анны Синьковой и Сергея Костакова.
19-летнюю Анну обвиняют в "осквернении могилы". 16 декабря прошлого года она жарила яичницу на Вечном огне в столичном парке Славы. Так хотела привлечь внимание к проблемам ветеранов. Бизнесмена Костакова обвиняют в хулиганстве — мол, во время предпринимательского Майдана повредил чье-то авто.
— Если все так пойдет и дальше, вскоре большинство из присутствующих здесь людей будут сидеть, — говорит Корчинский. — У донецких такой подход: если мы что-то не понимаем, разбираться будет прокурор. Раньше говорили, что Янукович бандит, а он оказался мусором. В Европе существует такая негласная, но твердая договоренность между властью и обществом — мы вас не садим, вы нас не стреляете. Наша же власть понимает это так, что нужно садить. И они досажаются до того, что общество начнет их стрелять.
Акция проходит перед воротами СИЗО. Собирается с полсотни людей. За ними наблюдают пять милиционеров. Курят, зевают.
— Анна написала заявление о психологическом давлении и угрозах со стороны оперуполномоченных Печерского райуправления внутренних дел, — рассказывает ее адвокат 36-летний Олег Бондарчук. — Требовали, чтобы подписала признание о поджоге офиса Партии регионов на Кловском спуске. Правосудие должно быть одно для всех. Вспомним хотя бы рыбаков, которых избили в Черновицкой области, где им грозил убийством глава райгосадминистрации Михаил Бойчук. С него взяли подписку о невыезде — и все. Существует выборочность применения законодательства.
На акцию приходит бабка задержанной 68-летняя Любовь Синькова. Она носит передачи внучке.
— Отвратительно, что на Соломенском кладбище по могилам замученных фашистами киевлян проложили асфальтированную дорогу, а Аню посадили "за осквернение", — говорит.
Между деревьями растяжка "Свободу политзаключенным". На стволах прикреплены скотчем распечатанные на листах фотографии Синьковой и Костакова.
— Если бы даже Сергей Костаков действительно повредил то авто, его должны были бы оштрафовать на 51 гривню и отпустить, — говорит участник акции 51-летний Александр Мисюра. — Но он — активист предпринимательского Майдана. Власть демонстративно держит Сергея в СИЗО — чтобы другим неповадно было выходить на протесты.
Поддержать политзаключенных приехали группа "Вий", исполняли песни Украинской повстанческой армии, и Сергей Василюк из группы "Тень Солнца". Люди прислушиваются к песням. Аплодируют. После выступления начинают разбирать палатку с аппаратурой и снимать плакаты.
Акция заканчивается через 1,5 часа.
Комментарии
11