"Бютовцы" собирают книги для Качановской колонии, где заключена экс-премьер Юлия Тимошенко. Сносят их в палаточный городок на Крещатике под Печерским судом. Палатки здесь стоят с лета прошлого года. 15 февраля днем в лагере было два десятка людей.
- Состоянием на среду собрали 470 экземпляров, - говорит нардеп -"бютовец" Юрий Одарченко, 51 год. - Я передал несколько книг Курта Воннегута. Этот писатель показывает, что такое Господь, какой характер Бога, как надо поступать в разных ситуациях. Это мой лучший друг. Юлии Владимировне также пишут письма. Беспокоятся о ней. Пишут, что благодаря ней люди сейчас объединены. В отличие от политиков. Видят в Тимошенко человека, который может повести их к победе.
Посреди лагеря стоит металлический стенд "Сделай доброе дело! Передай книгу людям, которые сегодня заключены". Заместитель коменданта городка 29-летний Григорий Ляхович поднимает полотно, которым завесили вход в одну из палаток. Внутри на пластиковом столе выложено несколько десятков книг. Среди них "Теория и практика шахматной игры", учебник польского, музыкальный словарь, сборник приключенческих рассказов, произведения Салтыкова-Щедрина и Максима Горького, детективы Дарьи Донцовой. На матрасах лежит несколько пакетов и мешок с неразобранными книгами. В одном - детские разрисовки и акварельные краски.
О передаче книг договорились с начальником Качановской колонии, говорит Ляхович:
- После акций "Украина без Кучмы" я провел год в СИЗО. Знаю, что библиотеки там пусты. Ничего, кроме Маркса и Энгельса. На зоне интересно читать психологию. Там ты все время в маленькой камере, нас там сидело пятеро. Только трое могли одновременно ходить. Приходилось понимать жесты, намеки сокамерников. Так проще общаться, чем словами.
Ляхович заваривает в пластиковых стаканчиках чай. Угощает и милиционеров, которые патрулируют Крещатик. Выставляет стол с книгами на улицу, чтобы можно было сфотографировать. Прохожие не обращают внимания. Останавливаем киевлянку 34-летнюю Марину Бахмаченко.
- Это для Тимошенко, что ли? - присматривается к плакату. - А-а-а, для всей колонии. Если не забуду, то что-то завтра занесу. Хотя трудно придумать, что бы им отдать. Могу сказки принести, которые дочь больше не хочет читать.
Большинство палаток используют как склад для одеял и поддонов, на которых оппозиционеры спали летом. Электрообогревателями отапливают четыре палатки. Температура не ниже +21°С. Пол утеплили досками, а стены пенопластом, картоном и одеялами.
В одной из палаток пьют чай две женщины. Спрашиваю, готовы ли ходить в лагерь семь лет - на столько осудили экс-премьера.
- А неужели Юле там легче? - отвечает киевлянка Галина Воробей, 48 лет. - Пусть там камера хоть как отремонтированная, Юля в ней не по своей воле.
В лагерь возвращаются члены партии "Батьківщина", которые участвовали в отмечании 23-й годовщины вывода советских войск из Афганистана. Рассказывают, что приходил президент Виктор Янукович. Шеренга ветеранов повернулась к нему задом.
- Все! Делаем новый прорыв Рады! - кричит ветеран 50-летний Владимир Жук. - 23 февраля собираемся на Арсенальной, а потом на Банковую и на верховную измену. Сколько можно нам лгать. Тигипко обещал пенсии вернуть. Лгал! За январь и февраль мне не выплатили по 1200 гривен.
Комментарии
14