пятница, 28 мая 2010 00:48

"Для наглой России мы — никто"

Автор: фото: Ольга КАМЕНЕВА
  Народный депутат от Партии регионов Владимир Ландик: ”Если даже 100 гривен прибавить к пенсии, это будет не так заметно. А когда будет стабильная страна и ты знаешь, что сахар сегодня по такой цене и завтра будет по такой, тогда человек может планировать
Народный депутат от Партии регионов Владимир Ландик: ”Если даже 100 гривен прибавить к пенсии, это будет не так заметно. А когда будет стабильная страна и ты знаешь, что сахар сегодня по такой цене и завтра будет по такой, тогда человек может планировать

"Россия — это очень хитрая, дерзкая страна. Она уже не ельцинская. Это он говорил: "Просыпаешься и думаешь, что ты сделал для Украины". Эти уже просыпаются и думают: что украсть у Украины", — говорит нардеп-"регионал" Владимир Ландик, 60 лет.

Он выходит из зала заседаний парламента. В кулуарах его ожидает журналистка его собственного телеканала "ИРТА". Берет комментарий касательно только что принятого решения о повышении акцизов на алкоголь, табак и бензин.

Ландик предлагает нам подняться на третий этаж Верховной Рады. Садится на стуле в фойе. Говорит, будет говорить на украинском — знает его с детства. Замечает, ему и всей фракции стыдно, когда с антиукраинскими высказываниями выступают однопартийцы Вадим Колесниченко и Михаил Чечетов.

— Мне очень не понравилась последняя встреча Медведева с нашими олигархами. Они хотели качать туркменский, казахский газ через российскую территорию, а Россия сказала им: "До свидания". Мы же России никогда не говорили "до свидания".

Вообще способна ли власть говорить России категорическое "нет"?

— Если речь идет о газовой трубе, то сразу и Николай Азаров, и Юрий Бойко (министр топлива и энергетики. — "ГПУ") заговорили по-другому. Видно было, что никто трубу не отдаст ни в какой консорциум. Если мы раньше говорили, что подумаем, то теперь — ничего не будет.

Почему так резко изменили мнение?

— Потому что это и вопрос денег. На чем зарабатывали представители нефтегазового бизнеса — Фирташ и другие? На перепродаже газа. На этом жил и "Нефтегаз". Как говорила моя неграмотная теща: "Купить нужно подешевле, а перепродать подороже. Все остальное — это не бизнес".

Как разрешить конфликт интересов российских и украинских олигархов?

— Уже было семь встреч Януковича с Медведевым. Вы думаете, что им хочется попить пива и покататься на "Победе"? Наша команда пришла не на пять, а минимум на 10 лет. Мы работаем на стабильность. Если даже 100 гривен прибавить к пенсии, это будет не так заметно. А когда будет стабильная страна и ты знаешь, что сахар сегодня по такой цене и завтра будет по такой, тогда человек может планировать свою жизнь.

Что более важно для избирателей — материальное или духовное?

— У нас есть прослойка людей, которые больше настроены на духовное. Их единицы — до 5 процентов. Для других цена на газ, воду, телефон важнее, чем то, что мы никогда не пустим в Севастополь московский сапог. Знаете, что такое Украина для наглой России? Мы никто. И вдруг — из Севастополя копняком! Да они пойдут на все, чтобы быть здесь с ржавыми ненужными мыльницами. И мы понимаем, что Россия уценила нам газ на 100 долларов только потому, чтобы там остаться. И я не очень верю, что она нам даст обещанные 40 миллиардов.

Нужно разбираться не в судах, а между собой. Пойти в ресторан, пожать друг другу руку. Виноваты все

Для чего так безоговорочно делать ставку только на Россию, игнорируя Европу?

— Разве мы во времена Ющенко не протягивали руку и ногу Европе? И что? Получили то, что наших гражданок-гастарбайтеров раздевали догола, когда они возвращались из Италии. Вы попробуйте получить визу в Испанию или Германию. Из вас выпьют всю кровь. Поэтому мы должны к ним повернуться тем местом, которым к нам повернулась Европа.

России тоже не нужна сильная Украина. Но когда мы будем сильными, нас позовут и в Европу, и в Америку, и в Африку.

Что Украина должна взять от Запада?

— Нужно у них учиться. В 2006 году я был в Феодосии, когда мы не пускали американцев проводить учения. Чего мы только им не делали. Даже канализацию перекрыли. Но потом я ездил в крымскую степь, где должны были пройти учения. Посмотрел, что американцы делают на пустой земле. Стоит здоровенное помещение — интернет-кафе! У нас тогда ни "блютузов", ни "вай-фаев" не было. Спросил, как собираются работать. Показали спутник — такую маленькую тарелочку. Даже туалеты у них были не химическими. А как они одеты, какая техника!

Оппозиция утверждает, что президент Янукович пока еще ничего толкового не сделал. Насколько это справедливо?

— Здесь лакмусовая бумажка — наш "космонавт" киевский мэр Черновецкий. Раньше устраивал бойкоты, крутил всем дули, — Ландик разводит руки в разные стороны и показывает дули. — А теперь начал мусор вывозить, машины убирает. В чем дело? Потому что в парламенте есть большинство. Юля не могла его снять. У нас такое не проходит. Мы за минуту можем ему выборы на завтра назначить.

Почему президент так долго не ехал на Западную Украину?

— Нужно было подготовиться. Я имею в виду не людей, а предложения. Власть же хочет приехать не просто с подарком — нате вам хлеба или мяса. А, чтобы это было интересно и эффективно для всех.

В чем разница между Востоком и Западом Украины?

— Посмотрите, как на Востоке работает сталевар, машинист. Это ужасные условия. Он зарабатывает 200–300 долларов. А вуйко говорит: "Чтобы я за такие деньги так работал?! Я пойду к поляку, нарублю ему дров, он мне даст 100 доляров, я еще к нему похожу". Это такой менталитет. Мы хотели запустить в Ивано-Франковске завод "Норд". Но еле ноги оттуда унесли. Возили туда поездами своих людей, потому что тамошние не хотели работать. Хотя зарплату давали, как в Донецке.

Работать должны все. Нужно закрывать границы и производить собственный продукт, строить фермы. Мы попытаемся это сделать за 10 лет. Может, и больше времени понадобится.

На выборах Виктор Янукович обещал скорое улучшение жизни, но пока мы видим только уступки России и драки в парламенте.

— Все, что обещал президент, будет сделано. Что касается драки 27 апреля, то все, с кем я разговаривал, говорят, что это неправильно. Даже те, кто толкался и дрался. И нужно разбираться не в судах, а между собой. Пойти в ресторан, пожать друг другу руку. Виноваты все, и не должно быть никаких преследований.

Проголосует ли коалиция за снятие депутатской неприкосновенности с участников драки "нунсовцев" Грымчака и Парубия?

— Мы не дадим на это согласие. Все же понимают: если создадим прецедент, то это вылезет нам боком. Ящик Пандоры открыл еще Луценко, который бездоказательно кричал, что тот убийца, а тот — еще кто-то. Сколько после 2005-го нарушали против нас дел — по Кушнареву, Тихонову. Меня таскали в Луганске.

Уголовные дела против Парубия, Грымчака и Тимошенко — это месть за 2005 год?

— Было бы лучше, если бы все получали по заслугам, когда еще были на должностях. Вот есть у нас закрома Родины. Ну как оно называется?

— Госрезерв, — подсказывает помощница.

— Да, Госрезерв. Рассказывают, что там пусто, украдено все. Даже ворота поснимали и продали. Это никто не знает и не видел? Нужно найти, кто это сделал, кто давал команду.

Когда лучше провести местные выборы?

— 31 октября. На фракции мы говорили, что нужно провести местные выборы сначала по смешанной системе, а затем, возможно, и совсем убрать партийные списки. Теперешняя коалиция это поддержит. Дальше хотим, чтобы местные и парламентские выборы были в один день раз в пять лет. И не нужно дергать страну.

Какие ошибки допустила власть за три месяца своего правления?

— Возможно, где-то кого-то не так назначили.




Сын ездит на "бентли"

Владимир Ландик с женой-домохозяйкой воспитали сына Романа. Ему сейчас 35 лет. Он депутат Луганского горсовета.
Сын живет в Луганске, ездит на "бентли", купленном за собственные средства (базовая цена английского авто "Бентли Континентал" — 230 тыс. евро. — "ГПУ"). Живет отдельно, хотя стирать одежду привозит нам.

 

"У меня брат — олигарх"

Владимир Ландик родом из города Часов Яр на Донетчине:

— Иосиф Кобзон — мой земляк. Он долго скрывал, что родился в этом небольшом городе. По-видимому, стеснялся. Говорил, что из Краматорска. А уже позже признался.

22 года Владимир Ландик служил в управлении по выполнению наказаний в Луганской области. После увольнения в запас пошел в бизнес. Его родной старший брат, нардеп-"регионал" Валентин Ландик, возглавлял завод холодильного оборудования "Норд". До 2006-го Ландик-младший руководил в Луганске фирмой "Норд Сервис". Сейчас ему принадлежат местные телекомпания ИРТА, газета "Вечерний Луганск" и интернет-сайт "ИРТА-ФАКС".

— У меня бизнес небольшой, — говорит Владимир Иванович. — Это брат у меня олигарх, миллиардер.

Сейчас вы читаете новость «"Для наглой России мы — никто"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

16

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть