- Голодать буду до конца. Терять нам нечего. Тигипко говорит, что мы требуем по 30 тысяч пенсии. Если бы были такие состояния, я отдал бы те 30 тысяч вместе с болячками Тигипко, - говорит ликвидатор-чернобылец 51-летний Виктор Павленко. Он с четырьмя товарищами голодает под Администрацией президента. Акцию начали в понедельник.
Мужчины служили в 731-м отдельном батальоне специальной защиты, который тушил пожар на реакторе Чернобыльской АЭС. Их было 700 человек. Более 600 умерли. Живые получают до 1,7 тыс. грн пенсии. Ликвидаторы требуют ее повысить до размера 6-10 минимальных пенсий, согласно полученному облучению и группам инвалидности, и прикрепить в военный госпиталь и выделить квартиры одиннадцати их коллегам, которые стоят в очереди.
- Здравствуйте! Изменилось что-то? - подходит к голодающим сотрудник секретариата Администрации президента. Назваться отказывается.
- Скажите, пожалуйста, как понять власть, которая вчера опозорила нас на весь мир? – говорит 55-летний Виктор Капуста. У него дрожат руки. - Вчера увидели передачу - Тигипко говорил, что мы требуем 30 000 пенсии. Скажите, пожалуйста, у вас есть документы, где мы требуем 30 тысяч? Мы спасли Украину. Пошли в ад и остались живы. Не был бы заглушен реактор, не сняли бы почву, не было бы саркофага - никого сегодня не было бы в живых. У нас нет средств на лекарства, не за что своих по-человечески похоронить. А нас взяли и обгадили на весь мир! До чего нас доводите?
- Есть какие-то дополнительные обращения? - спрашивает человек из президентской администрации.
- У вас есть все наши обращения! Мы ждем ответ! Или хотя бы отказ! - отвечают ему с разных сторон. Мужчина кивает головой и идет во двор.
- Бросьте нам по медальки и дайте указание Пенсионному фонду, чтобы нормально начислили пенсию, - говорит 47-летний Владимир Резник. - На 100 человек даже если в восьмикратным размере - для бюджета ничто. Депутат обходится в месяц дороже.
Голодающие одеты в камуфлированные армейские куртки. На головах белые повязки с надписью "Голодаю". Держат пустые полуторалитровые пластиковые бутылки. Вовсю стучат ими об асфальт и железные поддоны. Один лупит бутылками по бубну. От этого звука закладывает уши.
За полчаса до голодающих подтягиваются еще с десяток ликвидаторов. Некоторые тоже в камуфляжной форме.
- Скоро в такой форме не походишь - хотят запретить, - говорит один человек другому.
- Это же какой дов ... б сидел, думал, - отвечает тот.
- Это самый актуальный вопрос для Украины! Чтобы не думали ни о Пенсионной реформе, ни о льготах.
Ликвидаторы дальше бьют бутылками. Виктор Капуста хромая идет к стене. Щупает свой пульс. Его коллега подходит к милиционерам и вызывает "скорую". Она приезжает через 10 мин. "Скорую" вызывают чернобыльцам минимум три раза в день.
- Все голодаете? Заканчивать надо, - выходит из машины врач.
Мужчине меряют давление, делают кардиограмму и три укола.
- Нужна госпитализация.
- У меня нет денег на ваше лечение, - отворачивается Капуста.
- Мальчики, сделайте с ними что-нибудь! - показывает двум милиционерам в сторону чернобыльцев работница Администрации президента. - Можно хотя бы забрать у них эти бутылки. Домой идешь - голова квадратная.
- У них есть заявка, - отвечает один. - По Конституции они имеют право добиваться своего.
Выступления чернобыльцев произошли в последние месяцы в разных городах. Протестовали против принятия законопроекта №7562. По нему социальные выплаты и льготы чернобыльцев, афганцев, ветеранов и инвалидов войны должны регулироваться не законами, а решениями Кабмина. Его одобрили 9 сентября в первом чтении. Во втором будут голосовать на следующей пленарной неделе.
пятница, 16 сентября 2011
05:15
"Бросьте нам по медальке"
×
Комментарии