— Ого! Столько журналистов я собрал лишь тогда, когда меня выпустили из тюрьмы, — округляет глаза 51-летний Михаил Бродский, глава Государственного комитета по предпринимательству. Идет по коридору Кабмина. Его обступают с полсотни представителей медиа. Спрашивают, слышал ли он о своей возможной отставке. Накануне президент наложил вето на Налоговый кодекс, одним из разработчиков которого был Михаил Бродский.
— Как нормальный чиновник я всегда готов к отставке, — говорит. — Мне звонили друзья. Спрашивают: "Тебя что, уволили?" Не знал, что им сказать. Но как был я Михаилом Юрьевичем Бродским, так им и останусь.
Как думаете, президент вас уволит?
— Откуда мне знать? Кроме меня еще нужно было бы уволить людей 50, — разражается смехом. — Если бы я был на месте президента и увольнял, то это было бы "что-то с чем-то".
Добровольно в отставку не пойду. Почему меня сделали крайним, не знаю. В кодексе много моих наработок, я всю жизнь занимался мелким и средним бизнесом. Четко понимаю, что там и как происходит. Постарался максимально закрыть "черные" схемы.
Ожидали, что Виктор Янукович наложит вето на Налоговый кодекс?
— Вето Януковича справедливо по второму разделу, по администрированию (налогов. — "ГПУ"). Поэтому он и наложил "легкое", неполное вето, когда некоторые статьи нужно будет изменить в парламенте. Думаю, что изменения, предложенные президентом, примут где-то до пятницы.
В целом кодекс закрывает большое количество теневых схем, которыми пользовались большой и средний бизнес. Они не хотели платить налоги, и из-за этого бюджет недополучал.
Как относитесь к бизнесменам, которые вышли на Майдан?
— Это уже за пределами разумного. Предприниматели должны работать, а не стоять. А какие права они там отстаивают? Не платить налоги? Ну, тогда это не ко мне. Вообще больше не хочу это комментировать.
Комментарии
1