В прошлый четверг состоялось закрытое заседание политсовета блока "Наша Украина". Планировали обсудить, как будут формировать предвыборные списки. Но самым главным оказался вопрос замены Романа Бессмертного, который подал в отставку с поста председателя исполкома партии. Поговаривали, что Бессмертный написал заявление из-за какого-то конфликта.
За час до начала заседания в "Киевпроект" на улице Богдана Хмельницкого приезжают "нашеукраинцы". Отвечать на вопросы не хотят.
— Мы все сообщим после заседания, — говорит 43-летняя Ксения Ляпина. Быстро входит в помещение, куда три охранника с оранжевыми эмблемами "Нашей Украины" пропускают лишь по спискам.
Журналисты с улицы наблюдают, как на втором этаже "нашеукраинцы" подходят к окнам. Одни курят, другие разговаривают. Около половины третьего все идут в зал заседаний.
Одним из первых выходит 42-летний Петр Порошенко. Рассказывает, что обсуждали вопрос замены Бессмертного.
— Это решение прошло со второго раза, потому что политсовет не хотел его отпускать, — рассказывает он. — Все решило выступление Бессмертного, который собирается сконцентрироваться на работе в Секретариате президента. Это была абсолютно искренняя позиция, и Роман всех убедил.
Говорит, что председатель политсовета Вячеслав Кириленко на эту должность предложил Олега Гуменюка, который возглавляет Тернопольскую областную организацию "Нашей Украины".
На вопрос, почему он так быстро уходит с заседания, грустнеет:
— У отца инсульт. Еду в больницу.
Через час к журналистам выходит 42-летний Роман Бессмертный.
— Давайте скорее все скажу и побегу, — говорит он.
Рассказывает, что его отставка не является политическим демаршем и не связана с формированием списков.
— Мне всего 42 года, и в пятый раз баллотироваться в народные депутаты — нечестно по отношению к моим коллегам, — говорит Бессмертный. — Мне кажется, что в моей истории четырех баллотирований достаточно. Я буду работать в секретариате, и совмещать две должности неуместно.
У отца инсульт. Еду в больницу
После Бессмертного к журналистам подходит лидер "Нашей Украины" Вячеслав Кириленко, 39 лет. Рассказывает, что договорились провести съезд десяти политических сил блока "Наша Украина"—"Народная самооборона" 2 августа, а съезд всего блока — 7-го.
Говорит, в проходную часть списков возьмут представителей всех областей, профессионалов.
— Почему вы назвались "Наша Украина"? — выкрикивает в адрес Кириленко седая женщина, проходившая неподалеку. — Вы бы еще "Израильской Украиной" назвались. Нам нужна не "Наша Украина", а Украина!
Кириленко не отвечает. Быстро садится в серебристую "Тойоту-Камри" и уезжает.
Комментарии