- Трудно найти женщину. Сейчас не хотят жить в селе. Едут за границу, чтобы заработать больше. А я не могу оставить свою 86-летнюю маму, - говорит Виктор Кириченко, 56 лет, из села Горишня Выгнанка Чертковского района на Тернопольщине. С конца 2000-х ищет жену. С женщинами знакомится через объявления.
Село Горишня Выгнанка - в километре от райцентра. Двор Виктора Кириченко от дороги не огорожен. У колодца растут молодые груши, яблони, сливы. Рядом - виноградник. Посреди двора сушатся яблоки. Возле хлева сложены дрова. На грядках слева от дома - помидоры, перец и кусты мяты.
- Подождите, не фотографируйте, я небритый, - смеется Виктор. Идет в дом. Выносит зеркало, ставит на окно и начинает бриться.
- В доме беспорядок, некому убрать, - говорит. - Если бы была жена, то и воду провел бы, ремонт сделал. Могу для комфортной жизни все обустроить. Но пока сам, не имею интереса к тому. С мамой держим корову и теленка, 35 соток огорода. Она по хозяйству помогает. Корову доит, весной огород полола. Сейчас отдыхает в доме.
Виктор Кириченко развелся с женой в 2015 году. Есть дочь. Она замужем, живет в Черткове.
- С женой не жили с 2004 года, - рассказывает. - Разлад начался после того, как уехала на заработки в Италию. Побыла 2,5 года. Увидела, что там лучше. После приезда стала больше ходить к своей маме. Ночевала у нее. Потом снова поехала за границу. На развод подала сама.
Виктор 10 раз давал объявления в газетах о поисках жены. Общался с 300 женщинами.
- После каждого объявления звонили где-то по 30. В основном хотели, чтобы к ним переехал. Среди них были и учителя, и врачи, и безработные. Одна учительница из Збаражского района даже приезжала к нам в 2016 году. По субботам возила в Тернополь молоко, сметану, творог на продажу. Не смогла ко мне переехать, потому что не хотела оставлять свое хозяйство.
Отталкивали женщины, которые курят или пьют. Голос был грубый, употребляли неприличные слова. Даже было, что звонил мужчина: "Меня Виктория зовут. Хочу с вами познакомиться". А то одна женщина звонила. Сказала, что работает в Черткове начальником банка. Говорила: "У меня очень много денег. Езжу каждый год отдыхать на курорты". Потом мне перезвонила ее сестра. Сказала: "Вы с ней не общайтесь. Это - фантазерка".
На одной из женщин Виктор хотел жениться.
- Оксаной ее зовут, работала в библиотеке в одном из сел Чертковского района. Обещала со временем ко мне переехать, потому что не хотела оставлять работу. Мы два года встречались. Я ездил к ней. Помогал, потому что имела огороды и три коровы. Она пару раз у нас была. Тоже на огороде помогала. Ко мне на день рождения приезжала с дочерью, торт испекла. Разошлись, потому что Оксана никак не решалась ко мне переехать. Мы любили друг друга. Плакала, когда расставались. Мне тяжело где-то год было. Разошлись в 2011 году, а после того Оксана мне еще семь лет звонила. Ее номер телефона наизусть знаю. Но звонить нет смысла.
Последний раз Виктор публиковал объявления в газете в позапрошлом году.
- Звонили 15 женщин, - говорит. - Уже ни с кем не встречался. По телефону с одной женщиной, которая имеет троих детей, немного говорил. Хотел с ней встретиться. Но была работа и телефон выключил. Когда перезвонил ей, она мне сказала: "Что вы телефон выключили?" Не успел ничего ответить, как добавила: "Я не хочу с вами говорить". Больше ей не звонил.
Виктор Кириченко раньше был строителем. Последних 20 лет занимается домашним хозяйством.
- Мне хватает на жизнь, - говорит. - Примерно 3,5 тысячи гривен получаю в месяц. Молоко продаю людям. Имею своих клиентов в Черткове. Еще яблоки сдаю, орехи. Соки закручиваю, делаю сушку и вино. Пью его редко. Водку вообще в рот не беру. Не курю.
Все умею готовить - суп, борщ. Картошку пожарить, сырники, налистники, блинчики. Сам хлеб пеку с отрубями. Люблю овощи. Редко ем мясо. Последний раз - где-то месяц назад. Тогда в гости приезжала дочь и две сестры. Одна сейчас в Италии на заработках, а вторая живет в соседнем селе.
Компаний нет, не люблю куда-то ходить, все время провожу дома. Я - отшельник. Имею одного надежного друга. Он всегда поможет, когда мне надо. По хозяйству все умею делать - и штукатурить, и траву косить, и сено заготовить. Женился бы и на женщине, которая и корову доить не умеет. Главное, чтобы молоко любила. Потому что у нас его много, некуда девать. Даже соседям бесплатно раздаю, все не могу продать.
Виктор идет переобуться в сапоги. Выводит из хлева корову. Привязывает ее пастись возле дома.
- Здесь красиво, воздух чище, чем в городе, - говорит. - Днем летают ласточки, вечером много летучих мышей и сов. Ежей много. Ходят по тропам. Один раз за конюшней черепаху нашел.
"Кинул работу и поехал ее искать"
В 2009-м Виктор Кириченко познакомился с Татьяной из Чемеровецкого района Хмельницкой области.
- У нее был муж, но об этом не сказала. Убежала от него, потому что он ее бил. На попутках ехала, куда глаза глядят. Мой знакомый встретил ее у мясокомбината в Черткове. Сидела с сумкой и не знала, куда идти. Товарищ решил ее со мной познакомить - знал, что я женщину ищу. Тане было 23 года, а мне - 46. Она у меня осталась. Думал, сойдемся. Мы уже начали дальнейшую жизнь планировать. Тане у меня нравилось. Говорила: "Я здесь, как в сказке". Влюбился в нее. Побыла у меня 16 дней. Потом сказала: "Я пойду куплю воды и хлеба". Пошла и пропала. Уже стемнело, а ее нет. Кинул всю работу и поехал на велосипеде ее искать. Нашел на автостанции. Сказала: "Мне надо ехать домой". Оказалось, у нее муж и 4-летний сын. Хотел бы, чтобы Таня вернулась. Она у меня еще некоторые вещи свои оставила. Мама говорила: "Если что-то оставила, то, скорее всего, вернется".
Комментарии