- Вася, ты ваще офигел? Куда ты меня привез? Здесь куча крови, предсмертные агонии, смерть повсюду. У тебя мозг есть, чтоб чуткую женщину в такое место везти? Да я больше никогда в жизни мяса есть не буду, - кричит киевлянка Раиса Билка, 36 лет.
Она со своим другом стоит на стадионе при въезде в село Геча на Закарпатье. 26 января здесь происходит фестиваль гентешей - резников. 26 команд режут свиней, которых привезли в деревянных ящиках на микроавтобусах. За участие в фестивале платят по 400 грн.
- Я всегда свинью в горло бью. Так точно знаешь, что будет готова. И кровь вся выходит, - 65-летний Кароль Нодь вытирает длинный острый нож тряпкой. Четверо мужчин из его команды держат свинью, которая еще бьется в предсмертных конвульсиях. Еще один приставил к ране миску, куда льется кровь. Ногой жмет сверху на животное, чтобы обескровить его полностью. Потом потрошителю подносят традиционную рюмку водки.
- Ну, помянем свинку, - выпивает одним глотком. - Какой-то специальной школы, где учили бы на резников, нет. Я с отцом ходил еще малым свиней резать. Смотрел, как он делает, так и учился. Главное - крови и криков не бояться. Чтобы заколоть свинью, нужен длинный острый нож. Лучше всего подходит для этого штык из австрийских ружей времен еще Первой мировой. У резников он на вес золота идет. Надо еще минимум пять ножей, чтобы тушу разбирать. Топор и пилочка тоже нужны. Больше всего возни с кишками. Это тонкая работа, надо вытянуть, чтобы не порвать. Иначе вся работа резника к одному месту сводится.
Туши обжигают с помощью газовых баллонов. Потом кладут на деревянные носилки. Обгоревшую шкуру скребут ножами и моют.
- Я новый рекорд установил, - складывает инструмент в черную кожаную сумку Павел Бидзиля, 55 лет. - В прошлом году зарезал и разобрал свинью за 13 минут, а в этом году - за 8. Правда, это грубая разборка. Отрезал ноги, вытянул кишки, порезал тушу на несколько частей. Теперь командой будем готовить из этого всего вкусноту. Бограч, понятное дело, сварим. А еще гурку, кровь, колбасу. У меня 30 лет стажа. За день режу восемь свиней. Но это если грубой разборкой. Если надо все чистенько и хорошенько сделать, то две-три. Даже в соседние села приглашают.
Двое ребят вытягивают из микроавтобуса свинью. Валят ее на землю и глушат топором по голове. Один сверху держит животное, а второй запихивает нож в горло. Когда верхний поднимается, чтобы подставить миску для крови, свинья начинает биться в агонии. Вскакивает на ноги, пробегает несколько метров и падает. Кровь из раны забрызгивает все вокруг.
- Во дураки, где это выдано, чтобы вдвоем свинью резать, - смеется Янош Эрдей, 45 лет. Он украинский венгр. На голове у него широкополая черная шляпа. Поверх синей рубашки теплый белый овечий корсет. - Вся кровь на землю вытекла. Теперь ни гурки, ни кровянки сделать не смогут. Думали, что обухом по голове поможет им. Во смешные. Я когда-то в сердце свинью колол. Ребра немного портятся, но животное меньше мучается. И во соседу свинку завалили. Пошли в хату рюмку за нее выпить. Когда через несколько минут выходим, а свиньи и след простыл. Только дорожка крови на огород ведет. Так за несколько километров ее, беднягу, нашли. Я в сердце не попал, а она затаилась. Но это еще что. Мой коллега вообще цирк устроил. Уже свинью закололи, обожгли вчерне. А та гадина как сорвется на ровные ноги - и наутек. Как сумасшедшая по селу гоняла. Все бабы крестились, кричали, что это дьявол какой-то
- Свиней на Украине убивают негуманным методом, - рассказывает резник из Мукачево 56-летний Юрий Билак. - Даже когда бьют ножом прямо в сердце, животное все равно мучается. В Европе уже давно стреляют их пистолетом. Впереди головы есть точка, в которую нужно попасть. Пистолет и пули специальные. Они не раскалывают череп и не портят мозг. Убивают животное в хлеве, когда оно спит. После этого нужно быстро загнать нож в горло, чтобы спустить кровь. Иначе она затаится в мясе, есть его будет невозможно. Самой вкусной частью туши является шея. Это единственная неподвижная мышца. Поэтому, кроме мяса, прорастает слоем сала. Шея идеально подходит на шашлыки.
Комментарии
1