- Когда дети начинают играть, под нашими окнами люди собираются. Говорит дворник: как услышу, отойти не могу. Иногда аж плакать хочется, — рассказывает художница Оксана Викснина, 49 лет. С мужем скрипичным мастером 51-летним Вадимом воспитывают пятерых детей. Все играют на старинных украинских инструментах.
Квартира Виксниных на первом этаже 9-этажки. В коридоре висит старая картина на библейскую тематику. Краска на ней потускнела, кое-где облезла.
- Бабушка, которая над нами живет, приходит ругаться: Я старый человек, мне спать и отдыхать нужно больше, а ваши дети не дают, — Оксана приглашает в гостиную.
16-летняя Мария, Дарья, 13 лет, 10-летний Святослав и на два года младшая Анастасия в вышиванках сидят на двух креслах. Старшая дочка 28-летняя Татьяна учится на пятом курсе классической академии им. Майнмонида в Москве. Играет на скрипке.
— В пятом классе с отцом начал переделывать магазинные скрипки, чтобы красиво звучали, — рассказывает Вадим. — А в 15 лет сделал свою первую скрипку. Сейчас делаю на заказ музыкальные инструменты, а также воссоздаю древние украинские.
Вадим вытягивает из чехла старинный инструмент релю. Он имеет восемь клавиш и три струны. Дети заводят песню "Їхав козак за Дунай". Мария играет на кобзе, Дарья — на флейте, Святослав — на басоле, Анастасия — на скрипке.
- Славочка начинал с домры. Год занимался, а потом говорит: мне это неинтересно. Отдали его на флейту. Только положил на нее руки — и сразу дело пошло. Третий год ею занимается, — продолжает Вадим. — Даша сначала играла на фортепиано. А потом начала устраивать истерики, плакала. Как-то дома взяла свирель. Теперь в музыкальной школе учительница ею не нахвалится.
Татьяна в музыкальном училище сказала: больше играть на скрипке не хочу. Устроили ее на работу в эстрадно-симфонический оркестр. Взяли Таню на гастроли в Голландию. Оттуда написала смс: "Папа, я погорячилась. Хочу играть на скрипке!" Дома объяснила: "Представляешь, меня возят по Голландии, платят деньги. А я ничего не делаю, только играю на скрипке".
"Осталась посмотреть на иконы, но так и не вернулась домой"
На стенах в квартире Виксниных десятка три икон. Их нарисовала мать Оксана.
— Когда какие-то неурядицы или кто-то болеет, писать иконы не могу, — говорит она. — Лучше всего рисуется ночью, когда все спят. Тогда никто не дергает каждые пять минут. Перед началом всегда читаю молитву. Бывает, работа не идет. Тогда тоже молюсь и заканчиваю на одном дыхании.
Иконы часто покупают. Люди приходят к Вадиму за музыкальными инструментами, а потом говорят: а теперь мы к твоей жене — за иконами.
Оксана и Вадим в браке 30 лет.
— Познакомились в Запорожье, тогда оба там жили. Подруга сказала: здесь у нас скрипичный мастер живет, хочу у него инструмент заказать. Пошли вместе. Пока они о скрипке говорили, я разглядывала иконы, которые мама Вадима насобирала. Осталась посмотреть, но так и не вернулась домой.















Комментарии