На ул. Каштановой столичного жилого массива Троещина в доме №5 открыли выставку картин винницкой художницы 30-летней Юлии Гушул. 10 фотокопий развесили с первого по второй этаж. Они там вторую неделю. Половину украли. На местах, где были работы, темные пятнышки от скотча.
— В Ростове картины в подъезде не провисели бы и два дня. Их бы уничтожили, поразрисовывали бы. Когда приехал в гости к брату и зашел в подъезд, очень удивился. Прежде такого не видел. В Украине люди культурнее, чем в России, — говорит Иван Николаевич, 60 лет, из Ростова-на-Дону.
Возле дома безлюдно. В подъезде встречаю пятерых. В углу веник и голубой совок. На ступеньках несколько разрисованных листов формата А3 и клей.
- Опана, - усач чуть не наступил на баночку с клеем. Посматривает на картины, приклеенные к стене, и выбегает из подъезда.
В лифт заходит 60-летний Николай Иванович в белой футболке и светлых штанах. Изумленно округляет глаза, когда видит внутри две работы с посолнечниками и кактусом.
Организаторы выставки выносят две бутылки шампанского "Французский бульвар". Ставят на стол три пластиковые тарелки с бананами и персиками.
— Побежали прыгать по ступенькам и есть бананы, — крутится под подъездом русый 4-летний Олесь. Он приехал на выставку с родителями и братом Ивасем.
Художница Юлия - в коричневой футболке и желтых штанах-"аладдинах". Держит несколько фотокопий. Предлагает всем желающим взять себе по картине и развесить возле своих квартир. Пожилые супруги просят одну. Обещают повесить у себя на дверях, живут в соседнем подъезде.
Коротко стриженная женщина лет 55 тянется за рисунком.
- Дайте еще мне, повешу возле своей квартиры. Обещаю!
Получив картину, шепчет на ухо другой: "Когда надо, то и солгу". Обе тихо смеются. Берут по бокалу шампанского и садятся на скамью.
Художница усаживается на корточки возле скамьи. Ставит автограф на нескольких своих роботах.
На улице +27°С. Люди прячутся в тень. Кое-кто заходит в дом. Поднимается по ступеням, рассматривает картины на стене.
- На моем этаже не повесили ни одной,- говорит один из жителей Самуил Яковлевич. - И вообще всем наплевать, в каких условиях мы живем. Все течет. Трубы потресканные, а всем до лампочки. Вышел из комнаты - вода льется. Кипяток. Паркет уничтожен. Когда-нибудь бумажный домик рухнет. Дайте мне свою картину, - кивает к художнице. - Прибью ее гвоздями-соткой на дверях. Чтобы насквозь пробило и никто не украл.
Художница выставкой удовлетворена. Раньше такие же устраивала в подъездах Винницы и Ивано-Франковска.
Комментарии