— Эй, тебе что, плохо? На, попей, — 29-летний Игорь, мастер тату, дает стакан воды 20-летней Евгении из столицы. Она сидит в трусах на кресле во львовском Дворце искусств.
21-23 октября там устроили Международный фестиваль нательного рисунка "Львов тату фест-2011". Приехали около 30 мастеров из Украины, России, Польши и Беларуси. Во дворце поставили пластиковые перегородки - боксы. Делают там татуировки. За рисунок размером как пачка папирос просят от 300 грн.
И теле Евгении двое ребят рисуют шариковой ручкой линии. Проводят их по спине, рукам и груди. Тогда тыкают в кожу иглы от шприцев. Девушка бледнеет. Пьет воду и просит продолжать.
В тот момент заходит один из организаторов, лет 30:
- Прекратите это. Такого не было в программе.
Те останавливают работу. Евгения несколько минут позирует фотографам. Потом иглы вытягивают из ее тела. Она надевает серую кофту и синие джинсы.
- Раньше никогда такого не делала, - говорит. - Ребятам нужна была модель, вот я и согласилась. Интересно было попробовать. Планировали загнать больше 200 игл. Но успели лишь 120. Конечно, болело немного. Но когда переносишь болевой шок, болеть перестает. Я люблю разные странные вещи делать. Вот штанги себе в соски поставила полтора года тому назад.
Возле киевлянки 20-летней Леси Набожной собрались три студентки. Рассматривают ее татуировку на руках. Она поднимает кофту и показывает рисунки на животе.
— Гляди, гляди, какие татухи. Если бы я себе столько наделала, меня отец на куски порвал бы. Блин, какие у нее розы классные. Я себе одну такую на талию набила б. Давай сделаю маленькую. Как-то потом выкручусь, — говорит подруге 16-летняя Ангелина.
- Первое тату сделала в 13 лет - наколола китайский иероглиф "любовь", - рассказывает Леся Набожная. - Выбила его ниже затылка. Татуировку мне подружка делала у меня дома старой машинкой. Немного болело. Сейчас даже стыдно показывать, так как сильно стерлось. Может, когда-то и возобновлю его. Родители были против, но я не слушалась. Сейчас у меня на теле 15 татух. Теперь их набиваю со смыслом: череп - в память об умерших близких, острая бритва свидетельствует о моем плохом характере, мертвая ласточка - надежда.
Девушка разворачивается спиной. Показывает портреты рок-музыкантов Мерилина Менсона и Твигги Рамиреза.
- О ни фига себе, вот кайф, - говорит Ангелина. - За Менсона меня дома повесили б.
Мастер нательного рисунка из Запорожья Алекс Аборт, 30 лет, также рассматривает портрет музыканта:
- Хорошая работа. Видно профессиональный уровень. Жаль, что у нас нет специальных школ, где учат этому искусству. Я мастером по тату случайно стал. Сначала сам рисунок хотел. Восхитился процессом, ходил к мастеру учиться. Чтобы быть татуюировщиком, нужно стать хорошим художником. Самая маленькая татушка забирает до 2 часов.
К компании подходит лысый мужчина с длинной бородой, лет 50. Представляется Крулибасом.
- Да что это за татухи. Детский лепет. Вот у меня татуха.
Наклоняет голову. На темени зеленой краской набито изображение Будды.
- Сделал его года три тому назад. Когда мастер услышал, что и где я хочу набить, то немного офигел. Сделал мне ее за пиво и немного к пиву. Правда, Будда у меня немного стерся. Сейчас ищу, кто мне его возобновил бы, но на халяву.
Комментарии