Одесситки 38-летняя Наталия Устименко и Галина Датченко, 34 года, приехали в столицу на встречу с президентом Виктором Януковичем. Отца Наталии Владимира и мужа Галины Юрия посадили в венесуэльскую федеральную тюрьму. Их обвиняют в перевозке наркотиков. Швейцарский балкер "Би Атлантик", на котором они работали, в августе 2007-го арестовали в венесуэльском порту Маракайбо.
— Папа — капитан, моряк бывалый. Ему 60 лет, — рассказывает Наталия. — На "Би Атлантик" успел сделать два рейса. Собирался идти в отпуск, но согласился сделать еще круг. В феврале 2007-го отправился в рейс. С тех пор мы его не видели.
В порт Маракайбо сухогруз зашел за углем.
— Местные власти дважды осмотрели теплоход со специально обученными собаками. Наркотиков на борту не было. Во время подводной проверки на глубине 8 метров обнаружили 125 килограммов кокаина. Баул с наркотиками был привязан к винту тонкими веревками. Мой отец впервые в Венесуэле. Он не мог поставлять кому-то наркотики. Папа там никого не знает.
Наталия салфеткой вытирает слезы. На лице остаются пятна от тонального крема.
— Кокаин прикрепили к судну ночью, для этого задействовали водолазов. Для венесуэльцев это обычная практика. Таким способом они пополняют свой флот. За три года присвоили себе шесть судов и 10 самолетов. "Би Атлантик" тоже отобрали. Под венесуэльским флагом оно ездит уже два года. В сентябре 2007-го всех моряков отпустили. Под арестом оставили капитана и его помощника Юрия Датченко.
Его жена Галина садится за стол с 13-летней дочерью Яной. Говорит, месяц тому назад так же венесуэльские наркодилеры захватили турецкое судно. Наркотики были в таком же бауле, только на 2 килограмма меньше.
Два года Владимир и Юрий находились под домашним арестом. Квартиру им снимал судовладелец Стефанио Магнелли.
Тюрьму охраняют самые авторитетные бандюги
— Месяц тому назад контракт с судовладельцем закончился. Мы отправили в Венесуэлу копию партбилета, квитанций об уплате партийных взносов и справку об отсутствии судимостей. Папа когда-то был в коммунистической партии. Поскольку Венесуэла коммунистическая страна, думали — это поможет.
В конце апреля украинцев посадили в тюрьму.
— За 30 месяцев сменился уже шестой судья. Один ушел из-за головной боли, у другого произошел приступ аппендицита. Прокурор перед заседанием лишился чувств. Поставили молодого судью. Он, чтобы себя проявить, посадил их за решетку. В тюрьмах по 70 человек сидят в камерах 5 на 5 метров. Когда полиция везла их в камеру, предупредила, чтобы приготовили 6 тысяч долларов. Кто не платит, того могут расстрелять или отравить.
Пытается дозвониться мужу в тюрьму.
— Пожалуйста, помогите нам, — слышится в трубке голос Владимира. — Мы два дня сидим без воды. В туалете не чем смывать, зубы не чищу. Есть дают раз в день. Если за что-то провинишься, не кормят неделю. В одной камере с нами сидят убийцы и наркодилеры. Вчера однокамерника должны были выпустить, но он не заплатил дань, и его расстреляли. Милиция приезжает раз в две недели. Тюрьму охраняют самые авторитетные бандюги. Им выдали " калашни кова". Попросите Януковича, чтобы написал пи сьмо президенту Венесуэлы Уго Чавесу, чтобы нас выпустили на свободу.
Связь обрывается.
— Папа, мы те бя витяне м, — плачет Яна. МАть капает ей в стакан успокоительные капли.
— Мы уже звонили Ющенко. Он связался с Лукашенко. В Венесуэле нет украинского консульства. Только российское и белорусское. Лукашенко пи сьмо Чавесу отправил.















Комментарии
3