30 июля прошло девять дней по смерти музыканта и композитора 71-летнего Юрия Шарифова. Умер от инсульта, имел сахарный диабет. Его похоронили на Лычаковском кладбище во Львове, рядом с лидером группы "Братья Гадюкины" Сергеем Кузьминским.
Юрий имел три музыкальных образования - скрипача, музыковеда и композитора. В середине 1960-х был одним из первых, кто начал исполнять рок в Советском Союзе. Играл в черновицких ансамблях "Смерічка", "Червона рута", "Жива вода". Гастролировал в 24 странах мира.
- Он выглядел немного странным на сцене. Бас-гитара фирмы "Рикенбакер" всегда считалась агрессивным инструментом с хулиганским звуком. А у него такое доброе лицо, - вспоминает знакомый Дмитрий Зарицкий, 67 лет. - Он вылечил меня травами от острого отравления на гастролях в России. Положительный и направленный на добро человек - таким его помню.
Сотрудничал с Софией Ротару, Юрием Башметом, Назарием Яремчуком, Владимиром Ивасюком, Лилией Сандулесой, Иво Бобулом, Александром Серовым и многими другими исполнителями.
- Он никому никогда не льстил. Несмотря на ранги, рубил правду в глаза. Не грубо, порой с юмором, - говорит Александр Екимов, друг Юрия. - Такая откровенность была не всем по душе. Если Шарик сидел в жюри фестиваля или конкурса, это была тяжелая обстановка для судей.
С середины 1970-х работал в сфере электронной музыки. Вел авторские музыкальные программы на радио "Инициатива". Многолетний председатель жюри всеукраинского рок-фестиваля "Тарас Бульба".
Последние годы был бас-гитаристом джаз-рокового коллектива "Опен блюз бэнд". Записал 15 дисков. У него осталась дочь Сюзанна.
Комментарии