- Каждые три минуты в Украине происходит ДТП. Ежедневно в автомобильных авариях погибают 15-20 человек. Среди основных причин - превышение скорости, вождение в нетрезвом, - говорит руководитель портала dtp.kiev.ua 34-летний Владислав Антонов.
Камеры видеонаблюдения на дорогах улучшили бы ситуацию?
- Да, но на это нет политической воли и механизма наказания нарушителей. Ведь камера фиксирует только автомобиль, а не водителя. Наказывать владельца машины нет оснований - за рулем в момент нарушения мог быть кто-то другой.
Чей опыт контроля за соблюдением правил на дорогах стоит перенять?
- соседняя Беларусь - дороги платные, везде установлены камеры. На некоторых участках фиксируют скорость, с которой едет водитель. Также хорошая система контроля в Казахстане. Там очень высокие штрафы за нарушения.
В Украине тоже заговорили о существенном повышении штрафов.
- Вряд ли это будет иметь желаемый результат. Надо вводить дифференциацию наказаний. К примеру, 0,25 промилле алкоголя в крови водитель может отделаться штрафом. С 3-4 промилле - должен отсидеть несколько суток в изоляторе. Для уменьшения количества нарушений стоит распространять социальную рекламу через СМИ, социальные сети. Менять сознание общества.
На прошлой неделе в Харькове в ДТП погибли пять человек. Участок дороги, где произошла авария, довольно проблемный - есть перекресток и оживленное движение.
- На таких участках надо устанавливать механические средства ограничения скорости - "лежачие полицейские". Сужение полос движения тоже мотивирует сбрасывать скорость. Между изменением сигналов светофора должен быть длительный промежуток. Это тот буферный период, когда и водители, и пешеходы могут закончить маневры.
Елена Зайцева, которую считают виновницей ДТП, имела шесть административных протоколов за нарушение.
- Предлагал бы аннулировать водительские права систематическим нарушителям.
Комментарии