- На премию номинировали ученики. У меня их по всему свету собралось немало. Есть профессора украинских и иностранных университетов, - рассказывает преподаватель физики и астрономии Черновицкого лицея №1 71-летний Паул Пшеничка. Его признали лучшим учителем Украины и дали премию "Глобал Тичер Приз". Ее 7 октября вручали в столичном театре им. Ивана Франко
Паул Пшеничка получил 100 тыс. грн и год бесплатного повышения квалификации. Поедет на мировой образовательный форум "Глобал Эдюкейшн энд Скилс " в Дубаи в Объединенных Арабских Эмиратах. В марте 2018-го там определят лучшего учителя мира.
- Учась на физическом факультете, я не планировал становиться учителем. Когда попал по распределению в школу, нашел благодарную аудиторию. Там понял - это очень благородная профессия, - говорит Паул Пшеничка. У него 47 лет стажа преподавания. - Работаю с учениками по двухступенчатой системе, подаю материал на уроках и во внеурочное время. Мы прежде всего общаемся. С ребенком сначала нужно установить контакт, а уже потом - учить. Преподавать надо так, чтобы школьникам было интересно. Материал всегда иллюстрирую примерами. Рассказываю связанные с физикой анекдоты, показываю видео. На первых уроках пытаюсь заинтересовать аудиторию - даю интересные логические задания. К примеру, кто больше - слон или бегемот. Первый вариант ответа - слон. Второй - бегемот. Третий - оба большие. Каждый из этих ответов правильный. Но тайна в том, что первый и второй ответ по пять баллов. Третий - 10. Он наиболее креативный и приближенный к реальности. Ученики не обязательно должны правильно сдать тест. Потому что в действительности за ним кроется умение логично мыслить и уверенно обосновывать собственное мнение.
Учитель на уроках подает информацию так, чтобы она с чем-то ассоциировалась и ее легко было запомнить.
- Например, когда говорим о молниеотводе, не говорю: "Его изобрел американский физик Бенджамин Франклин". Это забудут через несколько дней. Начинаю с того, что президент США Бенджамин Франклин был талантливым физиком. Его портрет - на 100-долларовой купюре. Он и придумал дизайн американских денег, - рассказывает Паул Пшеничка. - В настоящее время не проблема найти информацию в интернете. Поэтому современный учитель должен быть не так носителем знаний, как тренером для детей. Должен подсказывать, где ее найти, стимулировать усвоение, учить мыслить.
В 1991 году Паул Пшеничка создал для одаренных учеников молодежное научное общество "Квазар". Его члены участвовали в 155 научных мероприятиях и реализовали более 150 исследовательских проектов. Преподаватель написал несколько учебников по физике.
В 2004 году Паула Пшеничку признавали лучшим учителем физики в мире, по версии компании "Интел". Он читал лекции в Гарвардском университете в США, Московском государственном университете, участвовал в дискуссиях Аргонской национальной лаборатории в США. В 2005-ом Массачусетский технологический институт назвал малую планету №21389 в честь украинского учителя - "Пшеничка". Он - один из основателей метода проектно-ориентированного обучения в школах.
- Этот метод предусматривает внеклассную работу. Его суть в том, чтобы показать ребенку физическое явление на уроках. Если заинтересуется, должен сам провести опыт после школы. Учитель должен его проконсультировать и договориться о предоставлении лаборатории. Работа над серьезным проектом может длиться год и больше. Ученику помогают старшеклассники и студенты.
Голосовало более 700 тысяч человек
- Премию "Глобал Тичер Приз" вручаем в Украине впервые. Это украинская версия "нобелевки" для учителей-новаторов. Должна популяризировать прогрессивных педагогов, - говорит председатель общественного союза "Освитория" и организатор мероприятия Зоя Литвин, 31 год.
На конкурс зарегистрировались 632 преподавателя. Больше всего заявлений поступило с Киевщины - 18%. Меньше всего - 1% - из Луганской области. 83% номинантов работают в городских учебных заведениях, 92% - в государственных школах.
Из всех заявок организаторы и жюри избрали 20 лучших учителей Украины. A уже из них - пятерку финалистов. Тех, кто использует новые мировые подходы к преподаванию, имеет признанные достижения в педагогике, не ограничивается работой только в школе, популяризирует профессию и имеет учеников с достижениями.
За учителя -" народного любимца" голосовало более 700 тыс. интернет- пользователей. Победил также Паул Пшеничка.
Были и номинации от больших компаний. Награду "Избранная сердцем" от канала "1+1" получила запорожская учительница химии Оксана Бицина. Она внедряет интерактивные методы обучения, работает с учениками через интернет. Ведет свою предметную страницу. Преподавательнице химии Оксане Окуловой из Ивано-Франковска звание "Учитель-новатор" предоставила компания "Майкрософт Украина". Педагог создает презентации в компьютерной программе "Флашкардс", с учениками моделирует молекулы с помощью компьютерной игры "Минекрафт".
Комментарии