- В швейцарский город Цюрих приехала к парню. Готовилась год. Учила интенсивно французский язык. С ним здесь легче устроиться на работу, - рассказывает 25-летняя Элина Бондаренко из Киева.
- Думала, буду работать уборщицей. Когда в консульстве сдавала экзамен по французскому языку, консул поинтересовался, почему не хочу попробовать работу на железной дороге. Предложил мне пересдать свой диплом и пройти специальные курсы.
Проводник должен обслуживать людей с инвалидностью и следить за тем, чтобы пассажиры вышли вовремя.
- Здесь есть специальные платформы, которые нужно подвозить для пассажиров на коляске. Работа отличается от той, которая в Украине. Поезда в Швейцарии двухэтажные, со смотровыми окнами. Есть вагоны-рестораны, вагоны для родителей с детьми и первый класс. Билеты сканируются автоматически при входе. Я вижу на общем компьютере, кто когда должен выходить. Тяжелее всего работать ночью, потому что приходится будить пассажиров.
Один проводник обслуживает три-четыре вагона. Следим за порядком, включаем мультики для детей.
В первый класс покупают билеты нечасто. Швейцарцы, хотя и зарабатывают хорошо, но экономят. Чаще им пользуются россияне или официальные делегации. Для них в поезде есть бизнес-ланч. Подают суп, основное блюдо и десерт. Все готовят в местных ресторанах, блюда запакованы герметически, нам надо только подогреть.
Получаю 5 тысяч евро (155 тыс. грн - ГПУ). Это одна из самых высоких зарплат проводника в мире.
По швейцарским меркам зарплата небольшая. Мы снимаем квартиру за 1800 евро (56 тыс. грн - ГПУ). Еще 500 евро (15 615 грн - ГПУ) платим за коммунальные услуги. За продуктами ездим в Германию или Францию. Это дешевле, чем пойти в соседний супермаркет.
Комментарии