- Не верим, что Саша погиб. Даже после похорон надеюсь, что он вернется ко мне и 2-летнемгу сыну, - рассказывает 24-летняя Елена Деркач из села Должица Маневичского района на Волыни.
В ноябре она похоронила мужа Александра Деркача, 27 лет. Он служил в 51-й отдельной механизированной бригаде, участвовал в АТО с 9 апреля. Есть в списках погибших 29 августа в Иловайске Донецкой области.
- Колонна бронетехники была расстреляна с двух сторон танками и РСЗО. Бойцы оказались в окружении, - продолжает Елена. - Александр прикрывал огнем отступление своих товарищей. Он более часа сдерживал наступление нескольких десятков российских десантников. Бойцы, которых он прикрывал, смогли добраться до безопасного места, а сам погиб. Долго был в списке пропавших без вести.
- В сентябре мы приехали в Бердянск, чтобы забрать тело, но узнать его было невозможно. Показали обгоревшие останки скелета без рук и ног. Младший брат поехал в Запорожье сдавать генетический материал на анализ. Ждали больше двух месяцев результаты ДНК-экспертизы. В октябре позвонили из военной прокуратуры Запорожского гарнизона и сообщили: есть заключение, которое подтверждает смерть Александра.
Брат привез гроб с неузнаваемым телом домой.
- Похоронили Сашу, не открывая гроб. С почестями провели нашего героя в последний путь. Но не теряем надежду, что он жив, - говорит Елена. - Как не надеяться, его смерть оставила столько вопросов?
- После похорон Александр периодически снится не только родным, но и крестным родителям нашего сына. Расспрашивает о малом и обо мне. Однажды приснился родной сестре и стал четко выражать свое недовольство по поводу того, что она выставила на могиле его фотографию. Саша во сне спросил у нее: "А ты знаешь, кого вы похоронили?". Сестра Оксана спрашивает у него: "А кого?". На что в ответ четко услышала: "Сашка из села Уховецк". На следующий же день мы связались с волонтерами, которые сообщили, что в районе Ковеля Волынской области действительно есть такое село, а там в списках пропавших без вести числится Александр.
Елена обратилась в Центр юридической помощи Волынской организации Народного руха.
- Родственникам передали гроб, но не показали заключения экспертизы ДНК, - говорит адвокат 29-летний Игорь Мисковец из Центра юридической помощи. - Экспертно-криминалистический центр МВД прислал "отписку", что не вправе без разрешения стороны уголовного производства, которая его привлекла, предоставлять подобного рода информацию сторонним лицам. Мы с женой покойного ждем ответа на аналогичный адвокатский запрос от прокурора Военной прокуратуры Запорожского гарнизона Южного региона Владислава Зубкова, который непосредственно назначал проведение экспертизы.
- Брат Александра добровольно ездил в Запорожье сдавать анализы, и ни о каком уголовном производстве родных не сообщали, - говорит Игорь Мисковец. - Вдову и родителей погибшего органы досудебного расследования должны были привлечь к делу в качестве потерпевших, и они имеют право ознакомиться с материалами уголовного дела.
- Обидно, что пока родные ждут, мошенники используют момент и сообщают, что Саша жив и находится в плену. Возможно, так и есть? Недавно позвонили сестре, сообщили, что жив. Просили за информацию 3000 гривен. А когда получили деньги - отключили телефон. Еще один человек писал сестре в соцсети "ВКонтакте". Обещал за 100 долларов дать телефон лиц, удерживающих Сашу в плену.
До мобилизации Александр Деркач работал строителем. Семья осталась без кормильца.
Чтобы помочь вдове Елене и сыну 2-летнему Александру, можно перечислить деньги на карточку ПриватБанка 5168755395973171
Комментарии