— Когда в 1985-м закончил электротехнический институт, хотел сделать самоделку, — рассказывает Петр Федотович. — Чтобы я этим не занимался, отец купил мне бэушного "запорожца" 1973 года выпуска. В прошлом году я переделал его на плавающего.
На это потратил тысячу гривен.
— На работу ушло две недели. Уже второй сезон "запорожец"-амфибия на воде.
На дороге разгоняется до 80 км/ч. Расходы — 5 л бензина на 100 км.
— Свободно могу разогнать машину до сотни, — хвастается. — На воде на 5 литров бензина могу кататься весь день. На одних колесах едет до 10 километров в час, вместе с турбиной развивает скорость до 20. Супер-скорости, за 30, достигает с помощью вспомогательного винта от лодочного мотора. При весе 740 кг всего на 7 сантиметров проседает под весом пяти взрослых людей.
Петр Кищенко имеет еще одну машину собственного производства.
— У отца был американский "виллис" со времен войны (первый военный внедорожник, который серийно начали выпускать в 1941-м. — "ГПУ"). Автомобиль тот давно сгнил, остались одни документы. По них и езжу, а авто сделал сам.
Для этого ему понадобилось 12 листов металла, двигатель от "волги", рулевое управление, гидроусилитель и сидение от "мерседеса", карбюратор и зажигание от "восьмерки".
— По деньгам потратилось тысяч 5 гривен. Скорость у него, как у обычного авто.
Кроме машин, Петр Кищенко делает бетономешалки, электроножницы для металла.
Комментарии
3