пятница, 29 июля 2011 06:00

Петра Шатунова называют Януковичем-младшим

Автор: фото: Ирина Рерих
 

Почти четыре месяца назад, 5 апреля, серебристый вертолет президента Виктора Януковича приземлился на окраине села Костивка Козельщинского района Полтавщины. Местный житель Петр Шатунов встретился с главой государства. Попросил, чтобы в село провели газ.

— Дело идет. Ко мне первому трубы проложили, — весело говорит Петр Шатунов, 61 год. Приглашает во двор. Одет в камуфляжные шорты. На голове кепка с надписью на английском "Калифорния". По двору бегают индюки. — Это их пас, как президент прилетал. Глянул — вертолет вертится, опускается за селом. Меня прям потянуло к нему. Как был в грязних штанах, вскочил на велосипед и поехал. Охранник чуть матом не посылает, говорит, нельзя. Тут голос из середины: "Пропусти этого селянина". Открываю двери — Виктор Федорович сидит. Он простой мужик. Спросил, как жизнь. Я и говорю, газа нет. Пообещал помочь. Через пару дней в селе такое творилось — начальства наехало, тьма. Потом рабочие трубы прокладывали. Дороги, правда, перепаскудили. Нужно было грейдером розровнять, а то как после войны разбитые.

Шатунов приглашает в дом. В большой комнате жена Лидия и дочь Татьяна моют мебель, пахнет краской. Под окнами висят небольшие конвекторы.

— Как поможет старикам с газом, то хорошо. Я из Кременчуга, там о Януковиче хорошего слова никто не скажет, — Татьяна выкручивает тряпку, вытирает подоконник.

— В свое время Ленин тоже сидел в ссылке. И ничего, — отвечает ей отец. — Мы благодарны президенту. Меня в районе все узнают. Называют послом президента.

Костивка в 30 км от райцентра. Дважды в неделю туда ходит автобус. В селе 33 дома. Проходим мимо глиняной розвалюхи в бурьянах.

— Это больница, — кивает мужчина. — Справа была огромная ферма. Растянули все, розворовали. Только башня осталась. Странно, как до сих пор не упала.

На водонапорной башне свили гнездо аисты. В 20 м видно каркас длинного здания без крыши.

На перекрестке возле темно-бордовых "жигулей" собрались четверо пожилых людей в калошах. В багажнике перебирают товар.

— Янукович-младший пришел, — смеясь здоровается с Петром Шатуновым односельчанин Дмитрий. Ест с дерева шелковицу. — Это мы Петра так называем. Это наш магазин, — кивает на машину.

— На Костивку случайно упал газ. Если бы Петруха не полез в вертолет, ничего не было бы, — хлопает по плечу Шатунова. — Но магарыч пить рано. Как дадут огонек, то мы, друг, нигде друг от друга не денемся, — смеется.

Костивка в 7 км от ближайшего села Хоришки. Оттуда прокладывают трубы под газ. Подводной и распределительный газопроводы делают за государственные средства. Выделили около 4 млн грн.

— Этим газом столько урону наделали людям, — говорит 63-летняя Любовь Мошенская. Опирается на велосипед. На руле висит большое ведро, два бидона и табуретка. — Нужно было им только по огороду трубы класть. Говорят, трактор не проедет, рубите три ряда кукурузы. Оно как бесплатно, то делается абы как.

Крестьяне кивают.

— Пусть Янукович снова прилетит и поднажмет, чтобы быстрее сделали, — добавляет Раиса Науменко, 65 лет. — Потому что дотянут до Нового года. Мы же дрова не заготовляем и уголь тоже. Как помог Петьке, тьфу, Петру Ивановичу, пусть до конца доведет. Еще дорогу нам сделает и пенсию добавит.

— Да куда он прилетит. Одни развалины смотреть, — возражает Любовь Даниловна. — У него на даче "Межигорье", или как оно называется, заборы красивые, а тут что?

Петр Шатунов топчется на месте:

— Говорил мне, прилечу обязательно, как газ будут пускать. С бабушкой познакомлюсь. Я сглупил, не взял у него мобилку. Он тоже не обзывался все время.

Раиса Васильевна недовольно качает головой:

— Что-то тут не так. Пусть Янукович хоть землю ест, не поверю, что просто так в эту дыру газ проведут. Говорили, за селом газовые месторождения. Может, завод поставят. И земли страх плодородные. Выгонят нас отсюда, огороды заберут.

Газифицируют 27 домов.

— Сестры Азаровы недавно отказались.

Переспрашиваю, не родственницы ли они премьеру Николаю Азарову.

— Да какое, — отмахивается Раиса Науменко. — А может, и родственники Николая Яновича, как знать, — говорит задумавшись. — Если бы еще он приехал, помог им газом. А то только за мужиками бегают.

Через несколько дней после визита Януковича в Костивке поставили магазин. Окрашенный в зеленое ларек стоит под деревьями. Закрыт.

— Дочь торгует дважды в неделю, — рассказывает Любовь Мошенская. — Хлеб привозят хороший. Раньше скупались на машинах. Привезут какой-то гнилой колбасы в багажнике, и тому рады. Когда-то взяла ковригу, а она зеленая внутри. Хотела водителю отнести. Дед не дал. Говорит, если не будут возить такого, где тогда скупаться.

Отклывает ключом ларек. Заводит вовнутрь. Стены обиты деревом, на полках стоят соль, консервы, макароны, уксус. В нескольких кульках — конфеты.

"Газификация Костивки — это нелепость"

В прошлом году в Полтавской области газ провели в два села. С 2008-го по 2010-й газифицировали 31 село. На работы затратили 19 млн грн.

— Газификация Костивки — это нелепость. Иначе не назовешь, — говорит Валентина Кривохижкина, 54 года, начальник отдела управления градостроения и архитектуры облгосадминистрации. — Раньше в бюджете была отдельная дотация на газификацию. Ежегодно область получала по 17–18 миллионов. Но последние годы не дают никаких средств. Из областного бюджета выделяем деньги, но не большие. Поможем тем селам, где работы почти завершены.

1 км газопровода стоит 100–300 тыс. грн.

 

Сейчас вы читаете новость «Петра Шатунова называют Януковичем-младшим». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

2

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть