Поэтесса Олеся Мамчич, 26 лет, первый сборник стихотворений издала два года назад. Тогда же родила дочь Иванну.
— На презентации книги в Киево-Могилянке я была с огромным животом, — вспоминает Олеся. — Один одногруппник сказал, что большего живота еще не видел.
Олеся улыбается и поправляет шарф ик на шее. Сидим в киевском сквере. На ней красная куртка с капюшоном, через плечо — вышитая гуцульская торба-тайстра. В руках хрустит пакет с надписью "Критика".
— Я очень волновалась, — рассказывает Олеся. — А вдруг придется объявлять: извиняйте, презентация не состоится так как у автора роды. Родила я через четыре дня. Нигде так не сочинялось, как в роддоме, — заверяет она. — Одной рукой кормила малую, а другой писала стихи.
Рассказывает, что попала в поэтическую антологию "Две тонны", которую недавно презентовали на Львовском форуме издателей.
— Суммарный вес всех ее участников — две тысячи килограммов. Вес две тонны, тираж две тысячи и продают за две тысячи копеек. То есть за 20 гривен. Отдельно указан вес каждого поэта, — смеется Олеся. — Я потянула на 46 килограммов.
Вспоминает, как ездила с университетской одногруп пницей в Ирпень на творческий семинар.
— Без билетов, конечно, — улыбается Мамчич. — Очень злые кондукторы хотели высадить нас из электрички. Мы начали придумывать стихои о "несчастных зайцах" и "добрых кондукторах". И они нас пожалели. В Ирпене познакомилась с Василием Герасимьюком. Он вел мастер-класс и был очень злой. Всех, кто выступал передо мной, ужасно ругал. Одно мое стихотворение расхвалил, а остальные посоветовал выбросить.
Олеся вспоминает, как узнала, что в ее районе живут известные поэты.
— Раньше я Воскресенку не любила, — объясняет Мамчич. — А тут классики живут: Николай Воробьев — в соседней хрущевке. А через дорогу еще Иван Андрусяк, будущий классик. Я его поймала на журнал "Курьер Кривбасса". Увидела на остановке. Думаю: не он ли? Достала из сумочки новый выпуск "Курьера". Клюнул! — смеется она. — Стал расспрашивать.
В одном доме живут четыре писателя
К лауреату Шевченковской премии Николаю Воробьеву молодая поэ тесс а решила прийти домой:
— Позвонила в дверь и говорю: "Простите! Я ваша почти соседка. Не могли бы вы почитать мои стихи и сказать свое впечатление?"
Поэт Воробьев много пишет масляными красками.
— Картины он хранит в старом неподключенном холодильнике, — рассказывает Мамчич. — После свадьбы мы с мужем жили с моими родителями. У нас было тесно, и мы тоже стали складывать книги в старый холодильник.
В настоящее время Олеся сидит дома с дочкой.
— Мой муж — физик, — объясняет она. — Вспышки в наших отношениях почему-то приходились на религиозные праздники. Познакомились мы на Рождество Богородицы. Потом на Рождество Христово ходили колядовать. Присмотрелись друг к другу на Вербное воскресенье. Как-то вместе вышли в магазин, а пошли в Михайловский зла товерхий. Венчались потом в этом соборе.
Мамчич кладет пакет с книгами на скамью. Говорит, что на Львовском форуме накупила много книг — аж болели мышцы плеч.
— Мое поколение — это " двух ты сячники". Была еще литгруппировка "Кодло". Садились в кофейнях и читали стихи "по кодлу", по кругу то есть.
Добавляет, что многие молодые литераторы переженились между собой.
— Скажем, Артем и Елена Захарченко, Галя и Олег Романенко. В частном секторе в Киеве, на улице Патриотов, за Индустриальным мостом, сняли дом. Назвали его "Коммуна патриотов". Интересно: в одном доме живут четыре писателя. Со временем, думаю, эта "Коммуна патриотов" станет литературной легендой.
1981, 28 января — Олеся Мамчич родилась в Киеве в семье инженеров
2003 — окончила Киевский университет им. Шевченко, факультет филологии, отделение "Литературное творчество"
2004 — вышла замуж за физика Александра Кравцова
2005 — родилась дочь Иванна; вышла книга "Перекати-поле"
2006 — литературная премия "Благовест"
Член Союза писателей
Комментарии