29-летняя Олеся Гудима из Тернополя пальцами рисует картины на простынях. Краски разводит маслом "Олейна" или "Чумак". Изображает фантастических существ, которые возникли в воображении. 13 июня в арт-кафе "Коза" организовала первую выставку. Нарисованных лунатиков насобирала больше 30.
Олеся живет с мужем Любомиром и детьми, 7-летней Маричкой и Константином, 4 года, в частном доме на ул. Вагилевича. Седьмой год в декретном отпуске.
— Я всегда была неправильной, — объясняет. — Надоели бесконечные пейзажи. Кисти не использую, разве какую-то линию нужно подправить. Бывает нарисую картинку, переворачиваю вверх ногами — и выходит еще лучше.
Лунатик Олесе приснился несколько месяцев тому назад. До того она писала классические картины.
— Бывает перед сном говорю: покажите мне картинку, — смеется. — Правда, не знаю, к кому обращаюсь. В воображении идут слайды, иногда лунатики снятся. Сюжетов бывают так много, что теряются. Утром вспоминаю только некоторые.
На картинах изображены одинокие фигуры, которые стоят на тоненькой нити или над бездной:
— Они из параллельного мира. Никогда не боятся исчезнуть, не думают о зависимости от чего-то или кого-то. В стране, где они живут, дома могут быть вверх фундаментом, а кони ходят по небу.
Простыни покупает на базаре.
— Домашние тоже беру. Старых простынь не выбрасываю. Главное, чтобы не тянулась ткань. Классно, когда полотно грубое. Если оно рваное или залатанное, можно что-то интересное придумать. Тогда приклеиваю или дошиваю куски другой материи, налепляю глину.
В стране, где они живут, кони ходят по небу
Ткань крепит на 100-летней раме, которую нашла на чердаке. Рисует день-два.
— Когда картина готова, обрезаю ее и даю высохнуть. А потом отдаю в мастерскую, чтобы натянули на подрамник. Это стоит до 100 гривен.
Большинство полотен раздарила друзьям.
— Когда-то знакомый попросил картину, а я зажала. Потом не могла ее дорисовать. Потому поняла, что надо дарить свои работы. А если продавать, разве за большие деньги, от тысячи и больше.
Ведет на чердак, где сушит картины.
— Этому дому уже 100 лет, — поднимается по скрипящим деревянным ступеням. Из темноты проступают старая мебель, книжки и газеты. — Соседи сушат на чердаке белье, а я картины. Когда хочу побыть одна, прихожу сюда. А еще на крыше люблю петь французские песни. Моя подруга, когда ссорится с мужем, тоже здесь прячется.
Приглашает присесть на деревянную колоду. Под ногами медный таз с окурками.
— Не представляешь, сколько на этом чердаке побывало творческой элиты. С Любомиром планируем оборудовать здесь фотомастерскую. Мужчина увлекается фотографией.
На прищепках сохнут картины. Интересуюсь, не трескается ли краска.
— Удивительно, я нарушила все правила, но не трескается. В разведенные "Олейной" краски начала добавлять еще и гуашь, акварель и акрил. Знакомые художники удивлялись, что выходят такие чистые цвета. Один попробовал так же, но у него краска потре скалась.
Комментарии
1