Моя подруга вышла замуж за американца. Не сказала бы, что по большой любви, но он оказался приятным мужчиной, хотя и со своеобразным чувством юмора. Тогда, в начале 90-х, это казалось сказкой, воплощенной мечтой. Выехала она по туристической визе, и в Украину не вернулась. Сначала жила гражданской женой и, конечно, мечтала стать законной. В чужой стране это была не прихоть, а жизненная необходимость, ведь это — работа, медицинское обслуживание, права водителя... Предложение назваться женой поступило не так быстро, как хотелось — американец проверял чувство. Наконец заветные слова прозвучали. Подруга так обрадовался, что не обратила внимание на брачный контракт, который регламентировал жизнь на многие годы вперед.
Между тем дела налаживались. Подруга начала преподавать в школе, проходила стажировку во Франции, много путешествовала. Появились двое детей — мальчик и девочка. Подруга не жалела для них ни сил, ни времени. Когда приехала в Киев, все удивлялись, что двухлетняя дочь свободно говорит на двух языках — русскоми английском, и даже немного читает.
После 12 лет супружеской жизни брак начал распадаться. Подруга встретила новую любовь, нашего соотечественника. И здесь вступил в действие брачный контракт. По его условиям первый ребенок остается с отцом, а второй — с матерью. Своего сына подруга имеет право видеть два раза в год. Неприятности не заставили себя ждать: у мальчика начались нервные срывы, учителя определили "повышенное состояние агрессивности". Ему нужна мама, но в Америке закон — более всего. Правда, любое решение можно обжаловать в суде, чем моя подруга уже два года и занимается. Пока безрезультатно.
Оксана ОПРИШКО, Киев
Комментарии