Молодые, их свидетели — 45-летний Константин Зацарный и 27-летняя Юлия Смирнова полтора часа ожидают, чтобы зарегистрировать брак в Чабановском сельском совете, что под Киевом. Николай здесь прописан и баллотируется на сельского голову. Работница сельсовета о свадьбе забыла. Пошла на базар по продукты.
— Влюбилась в Николая с первого взгляда. 27 мая с подружкой Юлей пришли пикетировать суд, который рассматривал его дело с Лениным. После заседания вышел, мы попросились с ним сфотографироваться. Он говорит: "О, какие девушки! Может, я еще женюсь?". Он мне Богом послан. Ко всему готова. Передачки носить, писать письма, на свидания ходить, — рассказывает Екатерина.
Против Коханивского нарушили два уголовных дела. Обвиняют в хулиганстве и организации беспорядков. Ему грозит до трех лет лишения свободы.
Прибегает секретарь. Быстро распечатывает свидетельство о браке. Расписывает молодых за 5 минут.
Это второй брак Николая Коханивского. С первой женой развелся 11 лет назад, потому что не поддерживала его политической деятельности. Екатерина выходит замуж в первый раз. Она работает менеджером на двух работах. Николая из-за судов на работу не берут.
Венчаются в столичном Михайловском соборе. В Трапезной церкви собора уже полчаса ожидает отец Роман, который венчает их в виде исключения. На большие церковные праздники этот обряд не осуществляют.
— Мы очень попросились, чтобы обвенчал нас именно в этот день. Отец Роман — мой товарищ. Несколько лет назад вместе церковь защищали на Татарке от московских бандюков, — объясняет Николай.
Отец Роман дает Николаю обручальное кольцо. Жених начинает одевать его сам себе. Потом дрожащими руками одевает невесте обручальное кольцо вместо безымянного пальца на средней.
— Еще не ясно, кто будет командовать в семье, — смеется Михаил Ганич, 56 лет. — Украинские женщины ничего не боятся. У нас на самом деле матриархат.
После венчания молодые с гостями идут на митинг в честь героев УПА. Там выступает руководитель "Свободы" Олег Тягнибок.
— Как уже надоела эта политическая болтовня, — говорит Константин Зацарный. Пьет чай, купленный в палатке. — Действия хочется, движения.
10-тысячная толпа идет по ул. Владимирской к Софийской площади. Около здания СБУ их встречают три ряда стражей порядка в камуфляже.
— Вот будет весело, если меня заберут в милицию. У меня же паспорт теперь недействителен, пока фамилию не поменяла, — смеется Екатерина.
После митинга 52 гостя идут в Дом актера. В холле накрывают шесть столов. Показывают представление о Степане Бандере "Чорна рілля". На стол выставляют три бутылки коньяка "Херсон" и столько же картонных пакетов с вином. Угощают салатом оливье, красной икрой из водорослей со сметаной, куриными отбивными, бутербродами с шпротами под лимоном. Выставляют копченое сало.
Николай стесняется, когда гости выкрикивают "горько". Быстро целует жену в губы и просит прекратить.
— Что ты, как первоклассник! Уже ведь не пионер, — упрекает его Юлия Смирнова. — Давай целуй уже нормально.
Николай целует жену на пятый раз. После этого гости скандируют "Слава Украине!".
Комментарии