- Жена бросила, когда мне ампутировали первую ногу. Сказала, что тяжело будет смотреть за мной и ребенком. Отвезла в село к моим родителям. Так я здесь и остался, — рассказывает 36-летний Виталий Матевка из села Тихий Великоберезнянского района на Закарпатье. В 2011-ом заболел облитерирующим эндартериитом — поражение артерии ноги. Через месяц ему ампутировали правую ногу, через два года — левую.
- На здоровье никогда не жаловался, почти не болел, — говорит Виталий Матевка по телефону. — В июле 2011-го вернулся с заработков домой. Через неделю почувствовал резкую боль в ноге. Думал, от переутомления — отдохну немного, и все пройдет. Но боль только усиливалась. Пошел в больницу. Сказали, что у меня болезнь кровеносных сосудов. Она вызывает нарушение кровообращения. Позже началась гангрена.
Через несколько недель сделали первую операцию — почистили вену. Через два часа ко мне подошел хирург. Сказал, что необходима ампутация, потому что умру. Пришлось согласиться.
Спустя полтора года началась та же проб¬лема с левой ногой. Чтобы ее спасти, за год сделали 12 операций, но они не помогли. В сентябре 2013-го отрезали и ее.
Мужчина на минуту замолкает. Слышно, как глотает слюну.
- Ноги чувствую до сих пор, — продолжает Виталий. — Часто снится, что играю с ребятами в футбол или бегу по улице. Просыпаюсь и понимаю, что больше никогда этого делать не смогу.
После ампутации дали первую группу инвалидности, обеспечили государственными протезами Львовского протезного завода. Ходить в их невозможно. Мозолят и трут. Большие нагрузки мне противопоказаны, а на них быстро устаю. Не протезы меня носят, а я их за собой таскаю. Из-за этого уже имел два инфарктов и две закупорки легких. Сейчас собираю деньги на биопротезы за 20 тысяч евро.
Виталий Матевка — строитель. До болезни ежегодно ездил на заработки в Россию и Словакию. Получает 1 тыс. грн пенсии по инвалидности.
- Ежемесячно нужно покупать две упаковки лекарств по 750 гривен, — говорит Виталий. Чтобы выжить, начал вышивать бисером. Первой вышил Богородицу. Трудился над ней три недели. Постоянно колол руки иглой, а бисер ложился то в одну, то в другую сторону. Со временем моя работа стала идеальной. Картину или вышивку могу сделать за неделю. Цена на них начинается от 500 гривен. Покупают люди из всей Украины.
Виталий шесть лет жил в гражданском браке. Воспитывал 5-летнюю дочку Алину.
- Жена ребенка забрала с собой, — добавляет Матевка. — Когда имел одну ногу, часто к дочке ездил. Сейчас это трудно, потому что живут за 250 километров. С бывшей женой не общаемся. За эти годы она ни разу не поинтересовалась, как я. Живет с другим. Недавно родила от него ребенка.
Помочь Виталию Матевке собрать деньги на протез можно, переведя средства на его карточку в Приватбанке №5168742348506597.
Комментарии