46-летняя Маргарита Червоненко, бывшая жена заместителя главы Киевской горгосадминистрации Евгения Червоненко, назначает встречу в офисе общественной организации "Я-сильная!", что на столичной ул. Костельной. Создала организацию в прошлом году после развода, чтобы помогать брошенным женщинам.
— Мне в свое время помогла книжка певицы Валерии "И жизнь, и слезы, и любовь", — в небольшом кабинете Маргарита усаживается на мягкий диван. — Думала даже, что сяду писать. Но женщинам нужно ежедневно говорить, чтоб не боялись ничего. Не у каждой же такой муж, что может админресурс использовать.
Евгения Червоненко, 49 лет, женщина называет "бывший муж", без имени. Они расстались в 2007-м после 18 лет брака. С тех пор судятся за имущество.
— Два года откладывают заседание. Второй стороне это выгодно, потому что они пользуются всем имуществом. Если суд состоится — не смогут оставить меня без ничего, поэтому и затягивают дело, не приходят на заседания. То адвокат болеет, то бывший муж... Оценку имущества делали год. А месяц назад отдали на проверку еще раз. Наверное, снова год продлится. Если бы не была самостоятельной, не знаю, что со мной было бы. Поэтому каждой девушке желаю крепко стоять на ногах. Даже если она думает, что Бога за бороду поймала, раз живет с богатым мужчиной.
После прихода ко власти Евгения Червоненко переписал на жену свой бизнес. До 2007-го она была президентом концерна "Орлан". Спрашиваю, какой бизнес у нее сейчас.
— Это вопрос я не обсуждаю, потому что до сих пор идут суды, — хмурится. — У бывшего мужа ко мне до сих пор претензии. Хотя он пользуется абсолютно всем имуществом — даже записанным на меня на бумаге. И квартира, и дача, и дом... Ну что я, биться с ним буду? — горячится.
Когда в последний раз виделись с Евгением Альфредовичем?
— В суде виделись, когда рассматривали уголовное дело против него. Он же просто выбросил мою дочь из квартиры (Виктория Червоненко прописана на ул. Рейтарской в Киеве. — "ГПУ"). Они с мужем ушли на работу, а мой бывший поменял замки. В квартире остались все вещи, документы. Я ему позвонила, а он мне: "Да пошла ты!" Квартира была оформлена на двоих. Кто сейчас там живет — не знаю. Он живет в нашем доме в Кончи-Заспе. Я живу в квартире матери.
Лишний раз есть в ресторане не буду
Рассказывает, что ссориться начали, когда Червоненко пошел в политику.
— Когда любовь была немного сильнее, я его еще держала в рамках человека. Пробовала останавливать его звездную болезнь. Но потом к деньгам добавилась еще власть — это же серьезная проверка на человечность. Я говорила, что нельзя людям не выплачивать зарплату, а он не слушал. Зачастую мог ударить своего водителя. На меня руку не поднимал. Если бы хоть раз ударил, я была бы калекой. Но иногда толкал грубо. Мы уже свыше года не общаемся, даже по телефону. Это все равно, что говорить с незнакомым мужчиной с Майдана.
Кризис вас зацепил?
— Стало меньше работы, но больше свободного времени. Считаюсь со своими расходами. Лишний раз есть в ресторане не буду. Новые вещи не покупаю. У меня большой гардероб, потому что мне уже много лет. И я в одном и том же размере. Вещи у меня классические, ультрамодных не покупаю, — поправляет воротник блузки. Из ее швов торчит несколько длинных нитей. — Дружу с Андре Таном, но его модели больше для молодых. Раньше нравился шопинг за рубежом. Но это как конфет наесться — быстро надоедает.
Спрашиваю, есть ли у нее мужчина.
— Мое сердце свободно! Это приятное ощущение. Я же была замужем всю сознательную жизнь. Во взрослой жизни впервые свободна, сама себе хозяйка. Снова выйти замуж? Для этого должна полностью крыша съехать. А в моем возрасте такого уже не бывает.
Комментарии
2