25 сентября народной артистке Лидии Федосеевой-Шукшиной исполнилось 70 лет. Она снялась в более ста фильмах.
Первым мужем Лидии Николаевны был актер из Киева Вячеслав Воронин. Расписались в 1959-ом, через год родила от него дочку Анастасию. Муж хотел видеть жену возле себя. Лида бросила Всероссийский институт кинематографии.
— О ком ты мечтаешь? — ревниво допытывался Воронин.
Через пять лет Лидия Николаевна подала на развод, переехала из Киева в Москву. Дочку отвезла к матери в Ленинград. Воронин похитил ребенка, а затем отсудил его у жены — его мать занимала высокую номенклатурную должность. Актриса пережила 13 судов и больше дочки не видела: в конце 1990-х Анастасию посадили на 12 лет за хранение наркотиков.
С писателем и актером Василием Шукшиным, старшим на 10 лет, поженились в 1964-ом. Они встретились в институте: Лидия восстановилась во ВГИК на актерский факультет, Василий учился на режиссерском.
— Сначала он мне даже не нравился, — вспоминает актриса. — Ходил такой грустный, одетый в солдатскую форму. Говорили, он любит пьяные разгулы. А потом мы ехали на съемки в Судак. Василий зашел в наше купе, набитое студентами, и запел. Посмотрел на меня так пронзительно. В киноэкспедиции влюбилась, но не знала, как подступиться. Знала язык глухонемых и жестами сказала: "Я тебя люблю". Шукшин не понял и попросил озвучить жесты. Подарил мне маленький букет — это были его первые цветы женщине. Я долго берегла их.
Вместе прожили 10 лет, сыграли главные роли в фильмах "Калина красная" и "Печки-лавочки". Шукшин писал сценарии и снимал картины как режиссер-постановщик.
— В быту с ним было тяжелее, чем в кино, — делится актриса. — Пил пропорционально таланту. Вечером прогоняла его дружков, а утром была готова разреветься от жалости: Вася просыпался больной. Раз поднял на меня руку, да так, что я сознание потеряла. Как-то бросил топор в открытые двери — я едва отскочила. Он был нервным и импульсивным, поэтому мне перепадало.
Шукшин умер в 1974 году от сердечной недостаточности. Федосеева в 36 лет осталась вдовой с двумя дочками. В настоящее время старшая Мария, 40 лет, работает на телевидении, снимается в кино, у нее четверо детей. Младшая на год Ольга бросила профессию актрисы, пишет рассказы, воспитывает сына Василия.
После смерти мужа Лидия Николаевна взяла двойную фамилию Федосеева-Шукшина. Через год вышла замуж за кинооператора Михаила Аграновича, младшего на восемь лет.
— Когда мы познакомились, у Миши были семья, ребенок, — рассказывает актриса, — Но вот так влюбился. Мы прожили 11 лет, дети и до сих пор с ним общаются и любят его.
Знакомство с Мареком Межевски, польским художником, тоже закончилось свадьбой.
— Когда я его увидела, чуть не упала: красивый до безумия, — вспоминает Лидия Николаевна.
Прожили они недолго. Художник не мог смириться с тем, что в России он известен только как муж Федосеевой-Шукшиной. Актриса познакомилась с продюсером Бари Алибасовым, младшим на девять лет.
— Алибасов трогательно ухаживал за Лидочкой, не скрывал, что боготворил Шукшина, — рассказывает актер Станислав Садальский, 57 лет.
— В Лиде вид царственной, строгой российской женщины, — говорит Алибасов. — А на самом деле она веселая, даже хулиганистая. Шутит круче, чем я.
У них был бурный роман, но без штампов в паспортах. Разошлись через три года.
— За кого бы я ни вышла замуж, мне этого простить не могли, — рассказывает актриса. — Говорили: "Как ты могла? Ты же вдова Шукшина". Хотели, чтобы я всю оставшуюся жизнь ходила в черном и рыдала. Романов может быть одновременно три или пять, но любовь бывает только одна.
Комментарии