— Я хотел заставить людей улыбаться чаще, — говорит киевский скульптор 27-летний Константин Скритуцкий возле станции метро Золотые ворота. Он в белой футболке, на плечах рюкзак. На одном из деревьев повесил свою последнюю скульптуру — кота, изготовленного из вилок.
— Идея появилась ночью. Утром пошел в супермаркет, купил 600 пластиковых вилок. За неделю скрутил их между собой. Вышел белый пушистый кот.
К дереву подходит пара с ребенком. Муж берет малыша на руки, поднимает к коту, жена их фотографирует.
— Кое-кто говорит, что мои работы напоминают возвращение к советской практике парковой скульптуры. Она была агитационной, "грузила" людей — все эти пионеры, девушки с веслами. А мои скульптуры можно гладить, фотографироваться с ними.
По улице Ярославов Вал поднимаемся до ул. Гончара. Там четыре работы Скритуцкого — "Летучая корова", "Буратино", "Деревянные бабочки" и "Общежитие белых ворон".
Останавливаемся у дома N30а. На сухом дереве сидит стая деревянных ворон.
— Люблю что-то цеплять на деревья. Полгода назад сделал "Колокольное дерево" на Пейзажной аллее. Хотел керамические колокольчики повесить на сухом дереве возле стен Софии Киевской. Пока моя знакомая Лиза Портнова делала керамические колокольчики, а я собирал разрешения, его спилили. Пришлось колокольчики вешать в парковой аллее.
Во дворе на ул. Гончара, N51 на иве Скритуцкий прицепил скульптуру коровы с крыльями.
— Хотел развеять миф, что коровы не летают, — хохочет. — Крылья сделал из пластмассовых ложек, голова — керамическая.
Под деревом в траве вылепленная из керамики кучка дерьма. Сверху нарисованы значки доллара и евро, остались следы от монет.
— Украсил этот "блинчик" копейками. Есть поверье: если вступишь в говно, это к прибыли. Люди верят и вступают.
Спускаемся в парк Гончара. Проходим мимо деревянных бабочек, останавливаемся около вырезанного из липы Буратино высотой 4 м.
— Из-за того, что с Буратино многие люди хотели поздороваться, у него уже дважды улетала левая рука, — говорит Константин.
На пересечении улиц Золотоворотской, Рейтарской и Георгиевского переулка установлен памятник главному герою мультфильма "Ежик в тумане". Ежик сидит с узелком на высоком пне. Фигура деревянная, вместо колючек — 5 тыс. шурупов.
— Туловище, мордашку и мешочек вырезал за пару дней, а с иглами повозился.
В узелке лежат несколько копеек.
— Ежу всегда оставляют подарки, — объясняет Константин.
На углу ул. Сретенской и Стрелецкой встречаем вырезанную из липы фигуру балерины.
— Лицо и руки сделал из керамики, волосы — из рыжих искусственных нитей, юбочку — из сетки для строительства. Месяц назад ее хотели повредить. На левой ножке был отпечаток от чьего-то кроссовка, высоко, — касается рукой скульптуры. — Видно, какой-то каратист проверял на прочность. Балерина выстояла, я все затер, но в голове не укладывается: как можно ударить девушку? Пусть это и скульптура.
Константин два года назад закончил Академию искусств.
Преподает скульптуру в Вишневской школе искусств и в Киевской художественной школе N7.
— На Лукьяновском кладбище стоит мой диплом — надгробие художнику Сергею Святославскому. Благодаря ему в Киеве появился зоопарк. Он из путешествий привозил туда животных. Во время Первой мировой войны ходил по зажиточным людям, собирал помощь, чтобы прокормить зверей.
Комментарии
2