10 мужчин, которые называют себя казаками, строят в селе Уляники Кагарлыкского района Киевской области конный загон "Новая сечь". Хотят обустроить здесь собственный городок.
Село Уляники расположено в 5 км от города Ржищев. Автобусы сюда не курсируют. Идем пешком. Навстречу трое мужчин едут на мотоцикле с коляской. На скорости разворачиваются, предлагают подвезти. Отказываемся, так как от всех пахнет водкой.
— А чем еще в селе заниматься? Работы нет, живем за то, что на огороде выращиваем, — говорит 40-летний Василий. Он сидит за рулем. - Каждый год дают пшеницу с розданных паев. А недавно в лесу нашел поляну с белыми грибами. Насобирал две кошелки. Вчера в Ржищеве продал. На выторгованные деньги купил жене конфет, а себе - водки.
Через несколько минут останавливается грузовой микроавтобус. Мужчина в синей майке предлагает подвезти до Уляников.
- У нас здесь полно чудаков всяких, - рассказывает. - Из Киева понаехали экопоселенцы и казаки. На работу не ходят, сорняки не полют. Недавно встретил на трассе одного. Он был в льняной одежде, шел босым. Говорит: "Я странник. Хожу пешком от одного села к другому. Сегодня решил босым прийтись, как наши предки. Но с непривычки все ноги до крови постирал".
Возле указателя с названием села 52-летний Александр Кравченко ждет за рулем "уазика". Просит называть его "пан Сашко".
- 20 лет тому назад с ребятами отправился в казацкий поход в Трахтемиров, - рассказывает. - Сначала наведывался сюда на выходные, а лет пять тому назад переехал на постоянное жительство. Жену с детьми оставил в Киеве. Раньше работал художником в газете. На работе меня сократили. Здесь рисую казаков Мамаев. Картины продаю.
Возле колодца с журавлем пьет воду 39-летний Сергей Пухляк.
- Переехал в село год тому назад, - рукавом вытирает губы. - С женой развелся, то живу сам. Соседи не понимают, говорят: "Нашел бы себе жену и грелся бы у нее под боком".
На горе стоят два новых дома. Неподалеку - плавильная печь, кузнечный молот и гончарный станок.
- Казаки наши всякими народными промыслами занимаются - куют, лепят, рисуют, - Александр отворяет двери.
Ведет к дому скульптора Руслана Найды, 42 года. Внутри двое мужчин обивают стены досками.
- Мои дети до 3 лет только казаков видели. Когда впервые встретили мужчину без усов, то думали, что это женщина, - рассказывает Руслан. - Сначала здесь все в страшном состоянии было - сорняки, высокие деревья. Работали каждый день с утра до поздней ночи. Даже о пище забывали. В нашем поселении много казаков жило, но многие из них домой вернулись. В селе даже бензина нельзя купить, ближайшая заправка в 50 километрах. Привыкшим к цивилизации, здесь тяжело.
Комментарии