— С ее смертью какой-то черный год начался — Луценко посадили, потом Юлю. Если бы мама была жива, точно бы снова на Майдане была. До сих пор кажется, будто она жива, просто поехала в Киев, — говорит средняя дочь Параски Королюк 43-летняя Светлана Мясковская.
Параска Васильевна, больше известная как баба Параска, умерла год назад — 26 ноября.
— Годовщину делали загодя, ше 10 ноября. Сестры так попросили: как раз отбывали в Польшу на заработки. Немного даже поссорились, но таки сошлись, что лучше раньше, чем потом я одна буду. Собралось человек 40, преимущественно из села. Из тех киевских многие о бабке уже забыли. Но такие, как Николай Катеринчук, "нашеукраинец" Михаил Лютый, — те помнят. Перезванивали.
За год не удалось собрать деньги на надмогильный памятник.
— После похорон обещали помочь из тернопольской "Нашей Украины". Я и счет открыла, но так никто ничего не переслал. Те, которые могли бы помочь, — Луценко, Тимошенко, — сейчас сами в помощи нуждаются. Ющенко письма писала, но ответа не пришло. Будем своими силами делать. Поставим каменный крест с фотографией мамы — с орденами, так, как на Майдан ходила. Это где-то в 15 тысяч обойдется. Как раз сестры в Польше немного заработают, в этом году поставим.
Много знакомых бабы Параски не знают, что она умерла.
— На Новый год и на ее день рождения в мае куча людей звонили поздравить. Позвонил ее друг, который в телефоне записан как Вацик. Они перед выборами вместе на агитации с мамой были, сдружились. Какого-то года на 8 Марта он ей шубу подарил. В этом году в Россию поехал, аж оттуда набрал. Я говорю: нет уже мамы, умерла. Слышу — плачет.
— Мама все время нам снится — о чем-то предупреждает. Как-то снилось, что идет по улице с детьми-ангелочками. И только я ее вижу, а сестра — нет. Уже через день у той сестры ребенок заболел.
У Параски Васильевны остались три дочери и шесть внуков.
Комментарии