пятница, 18 марта 2011 11:08

Каддафи возит за собой двух верблюдиц

 

24-летняя Оксана Балинская работала личной медсестрой президента Ливии Муаммара Каддафи. Из-за войны в Ливии 28 февраля она вернулась домой в село Могильное Гайворонского района на Кировоградщине.

Автобус в село ходит по базарным дням, трижды в неделю. Валентина Васильевна везет с рынка сало для внучки Оксаны.

— Она каждый раз, когда сюда приезжает в отпуск, любит сало есть, — говорит, выходя из автобуса с тяжелыми сумками. — Потому что в Ливии сало есть нельзя, они же мусульмане. Баранов и верблюдов едят. Я когда-то ее попросила, чтобы она верблюжатины передала. Она всего килограмм нам его купила. Моя дочь Алла из него пельмени сделала. Такое хорошее мясо, аж сладкое.

Здоровается с соседями. Те рассказывают, что сельский председатель заставляет крестьян платить за выпас коров.

— Собрал нас сегодня на собрание. Говорит, чтобы за выпас каждой коровы сдавали ему ежемесячно по 10 гривен, — задыхается от гнева 54-летняя Ольга Рудак. — А если не будем, то он найдет орендатора. Тот с нас три шкуры сдерет, что на его земле пасти будем. А там такой овраг кривой, что его ни вспахать, ни засеять. Невдобом называют. Испокон веков на том месте скот пасли бесплатно. А при Союзе на каждый дом еще и 50 соток пастбища давали.

— Оксана рассказывала, что Каддафи — большой модник, — говорит по дороге к дому Валентина Васильевна. — Вот такую сумку, как я с базара несу, он галстуками упаковывает в каждую поездку. А одежды целые шкафы за собой возит. Хотя и не молодой, а наряжаться любит. Оксана говорила, что он такой, как я. А мне почти 70.

Около дома отец Оксаны 48-летний Вильгельм чинит "жигули". В селе треть мужчин его возраста с таким именем. Мать Алла, 42 года, хозяйничает на кухне. Оксана соглашается говорить при условии, что ее не будут фотографировать. Она — чернявая, высокая. В ушах длинные, до плеч, золотые сережки.

— Нас у Каддафи было четыре медсестры. И все из Украины. Когда подавала документы, не думала, что меня в Ливию возьмут. Нужно было только закончить медучилище и не менее трех лет работать по специальности. Я отработала три года в селе за минимальную плату. Когда Каддафи был с визитом в Украине, мне позвонили и сказали приехать на кастинг. Из шестерых девушек выбрал двух. Мы заходили по одной. Он жал нам руки, приглашал сесть напротив. Я ничего не понимала из того, что он спрашивал. Ему все переводила Галя (другая украинская медсестра Галина Колотницкая. — "ГПУ"). Галя сказала, что он хороший психолог. Медсестер отбирал по рукам — чувствовал, что за человек, когда жала ему руку.

Оксана показывает снимок. На нем стоит рядом с Муаммаром Каддафи и другими девушками с кастинга. Есть еще несколько с ним, медсестрами и врачами. Между лидером Ливии и женским персоналом небольшая дистанция.

— Он так просто ведет себя со всеми. Забываешь, что он президент. Одна медсестра даже хотела обнять его по-братски для фотографии, а он сложил руки вместе и отступил. Но улыбнулся. Дал понять, что панибратства здесь не должно быть.

На всех фото светлыми пышными волосами выделяется Галина Колотницкая.

— Она красивая, — продолжает Оксана. — Из-за этого американский посол в Ливии (Джин Кретц. — "ГПУ") решил, что она не просто медсестра, а близкий ему человек. Она от нас отстала, когда мы собирались в командировку в Америку. Ждала какие-то свои документы в Ливии. Вылетела обычным пассажирским самолетом. В американском аэропорту растерялась, не знала, куда ехать. Ее никто не встречал. Хорошо, что мы дали ей телефон одного врача, он помог ей. После этого в интернете Галю чуть ли не любовницей Каддафи называли. Подумали, что он за ней личный самолет послал.

Показывает двое часов. Оба инкрустированы ценными камнями. Говорит, Каддафи такие всем работникам дарит на 1 сентября. Это день, когда пришел к власти.

Дом у Балинских большой. Есть водопровод, бойлер. Туалет, как в городской квартире, есть ванна.

— У каждой из нас в Ливии была двухкомнатная квартира. Когда что-то ломалось или нужно было заменить мебель, за нас все делали. На работу возил водитель из резиденции Каддафи. На общественном транспорте к нему не доедешь. Обязанности были, как у обычных медсестер — померить давление, температуру. Одна поработала месяц и бросила. Боялась заходить в дом, когда врач говорил отнести таблетку. Не могла переломить себя — относиться к президенту, как к обычному человеку.

Просит мать сделать ей чая.

— Каддафи часто пьет воду с медом. Ему сказали, что это полезно. Как-то захожу на кухню, чтобы сделать себе и девушкам кофе. Смотрю, на подносе стакан с водой стоит. Я его отставила в сторону, на поднос поставила стаканы с кофе и понесла. Охранник начал на меня кричать, что я поднос президента взяла. Также президент любит молоко верблюдиц, потому что он из рода бедуинов. В Ливии немного коров, потому что мало зелени, чтобы их кормить. А верблюды могут есть колючки и редко пить воду. Когда началась гражданская война, Каддафи из резиденции перебрался в шатер. Двух верблюдиц забрал с собой. Я ни верблюжатины, ни молока не пробовала. Не переношу запах, очень специфический.

Сейчас вы читаете новость «Каддафи возит за собой двух верблюдиц». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть