
Бывший киевлянин Игорь Николаенко, 50 лет, называет себя "морским цыганом". На своей яхте "Санта Мария" он объездил полсвета. В октябре пришвартовался для ремонта в заливе Днепра возле Переяслав-Хмельницкого, на Киевщине.
Несколько яхт стоят на берегу, "Санта Мария" — на воде. Паруса шхуны (так называют судно с двумя мачтами) спущены. На палубе сидит кот. Вокруг ни души.
— Эй, есть кто на "Санта Марии"? — зову.
Из каюты высовывается лохматая мужская голова. Хозяин приглашает на борт. Придется разуваться, потому что на каблуках по канатам не полазишь. Туфли оставляю на берегу.
— Внутри грязно, — предупреждает Игорь. — Давайте сядем на корме.
Разговаривает на русском. Одет в клетчатую рубашку, грязные джинсы, на ногах — стоптанные ботинки. Мне под ноги, чтобы не замерзли, подкладывает смотанный канат.
Чтобы купить яхту, Игорь за $10 тыс. продал в Киеве однокомнатную квартиру.
— Моего друга тогда убили, — рассказывает. — С женой 20 лет прожили и разбежались. Мне было 40 лет — кризисный возраст. Еще и сына выгнали из военного лицея. Думал, может, заинтересую его яхтой.
В море нужно столько же денег, как и на суше
Игорь подкуривает сигарету " ЛМ", приглаживает длинные волосы и продолжает:
— Сын не увлекся. А вот я, чтобы не спиться, перебрался сюда.
Почему такое название — "Санта Мария"?
— Так назывался один из кораблей, на котором Колумб доплыл в Америку. Да и мама у меня Мария. Если бы назвал именем жены, яхта давно затонула бы, — смеется. — Два года назад был на Гаити. В одном месте там пришвартовано где-то яхт сто. В них живут семьи, некоторые — с детьми. Идеальный экипаж для плавания — это или один мужчина, или мужчина и женщина, — говорит, прикуривая вторую сигарету. — Мужчины обязательно поссорятся. Два моих друга как-то перегоняли лодки. Через неделю они ходили по разным бортам и даже в глаза друг другу не смотрели.
Кто-то с вами сейчас плавает?
— Женщины, — говорит Игорь. — Но в разных регионах - разные. Как-то среди Атлантики одна 50-летняя дама ночью лезла на мачту фалы распутывать.
Спускается в каюту и возвращается с ноутбуком. Надевает очки, чтобы показать фотографии.
— Первое путешествие было в Грецию. Жил там три месяца. С собой взял сто долларов и несколько мешков вермишели. Главным образом ремонтировал суда. В одном месте восемь месяцев был капитаном яхты у богачей. А потом они судно продали и купили дельтаплан. Я же летать не умею! Путешественники еще делают фото для журналов, проводят подводные исследования. В море нужно столько же денег, как и на суше.
Показывает фото акулы, сделанное сверху. Рыбина лежит на дне.
— На Багамах зашел на частную стоянку, — вспоминает. — Нужно было нырнуть с маской, чтобы на днище посмотреть. Нырнул. Смотрю — а подо мной на дне акула лежит, метра три в длину. Я пулей выскочил из воды. Кричу на аборигена, который мне маску одолжил, почему не сказал? "Не переживай, здесь они на людей не нападают", — спокойно отвечает тот.
Коллекционируете что-то?
— Нет, но знаю одну немецкую пару, у которой вся яхта обставлена аквариумами. Жена собирает всевозможных рыбок, которых ловит сама.
1956, 12 апреля — родился в Барышевке на Киевщине
1975 — в техникуме получил специальность электрика; позже работал водителем
1977 — женился на Наталии
1981 — родился сын Мирослав
1991 — появился на свет сын Богдан
1997 — развелся
1998 — продал квартиру в Киеве и купил яхту
Был на Багамских островах, на Кубе, в Турции, Греции, США, на Гаити. Знает греческий и немецкий языки.
Комментарии