пятница, 28 марта 2014 05:50

"Пусть бы Кравчук прикусил язык. Он с Кучмой отказались от нашего ядерного оружия"

 

19 марта митрополит Черкасский и Каневский Софроний, 74 года, в видеокомментарии назвал российского президента Владимира Путина бандитом, а главу Совета Федерации Валентину Матвиенко и министра культуры РФ Владимира Мединского, которые являются уроженцами Украины, предателями.

О встрече с митрополитом договариваемся на 11.00. Его ждут несколько священников.

— Посидите во дворе на скамье. Он подъедет — сразу увидите, — говорит работница епархии.

Владыка опаздывает на полчаса.

— Объехал стройки. В одном месте заканчивают расписывать алтарь, в другом будут ставить окна, еще нужно поштукатурить. Здесь работа идет, — показывает на строительство возле епархии. Приглашает в кабинет на втором этаже. — А наша жизнь все в работе, есть работа — значит, нужно жить.

Что стало последней каплей, которая заставила вас обратиться к Владимиру Путину?

— Не выдержал. Очень люблю свой народ, переживаю. Но у меня нет возможностей никаких, так хоть словом поддержу. Путин объявил войну Украине. Молчать мы не должны. Вчера вечером меня спрашивали, что могу сказать для русского народа. Путин и вся система с этим ненормальным Жириновским — это не русский народ. Русский народ православный. Призывал их, чтобы высказали свое слово и Путину, и патриарху, и остановили войну.

Почему священники в России не осуждают войну?

— Россия стала вассальным зависимым государством от президента. Все там боятся Путина, трепещут перед ним. Такая обстановка, что лучше было вообще молчать. Если говорить, то напрямик — по правде, по совести, честно, не скрывая мнения. Но затруднительно сказать, какие у кого мысли.

Как отреагировало руководство УПЦ на ваше заявление?

— Сразу позвонил в митрополию. Высказал свое виденье. Никто ничего не сказал. Кроме меня, никто не выступает. Почему молчат, не знаю. Может, потому что не перенесли войну, которую я перенес маленьким. Не знают той жизни, какая была после войны. Они, наверное, не знали, как страшно расти без отца. Вы не представляете, как хотелось наестся хлеба.

Кроме Путина, упоминаете Матвиенко и Мединского. Какой бы должна была быть их реакция на агрессию относительно страны, где родились?

— Высказаться против войны. Они могут выступать на телевидении, имеют доступ к СМИ. Если никакой реакции, то набрать в рот воды и не позориться. Не позорить свой народ, свою землю, которая даровала им жизнь через их родителей.

Осуждает ли церковь такое предательство родной земли?

— Церковь может высказать свое мнение и свое виденье, но не может не прощать. Если человек найдет силы в своем уме и своей душе и покается, то церковь не может не простить. Но есть такие грехи, которые Бог не прощает. Если человек занимается черными делами, гадает, колдует, то когда он кается, батюшка ему может прочитать молитву разрешительную, но не причащать. Этот грех приравнивается к хуле на Духа Святого. Он не прощается. А заявление, от которого страдают 50 миллионов людей, не приравнивается к хуле на Духа Святого? Это еще хуже, еще страшнее. Этот грех простить нельзя.

Агрессоры оправдываются, что хотят защищать россиян в Крыму.

— Я поехал в свое село защищать односельчан. Но там живет еще несколько сотен людей не из нашего села. Защищая своих, делаю зло для тех людей. Я прав или нет? Не могу быть правым, потому что они такие же люди. Какое право имеет кто-то говорить, что защищает россиян в Крыму? От чего? А страдают сколько людей? Они видят рядом БТРы и танки, ждут, что завтра может начаться война. А начнется смерть. Одно дело, когда тебя застрелили, а другое — когда тебя готовят к расстрелу. Этот период очень страшен для человека.

Могли избежать потери Крыма?

— Мне не понятно: ходят братики в зеленых костюмчиках и заставляют, чтобы поклонялся и служил им. Для чего их пустили? Не нужно было стрелять, а просто не пустить. Занять позиции. Хотите или нет, а Крыма уже нет.

В 2005 году вы призывали церковь отсоединиться от Москвы. Тогда вас не поддержали, но и не критиковали. Что должно произойти, чтобы церковь объединилась?

— Моя позиция такая: сейчас нельзя делать никакие шаги для воссоединения церкви, потому что будет еще хуже. Зачем бунтовать людей? Мы выберем президента. Он подпишет окончательную ассоциацию с Евросоюзом. Тогда решится судьба нашей церкви. Тогда нас поддержит вся Европа. Просто отсоединиться не можем. Нужно делать все по канонам. Если даже не будет соединения, а просто отсоединимся, то люди на Востоке и Юге не поймут. Их нужно успокоить.

Уманский епископ Пантелеймон не скрывает доброжелательного отношения к России и митрополиту Одесскому Агафангелу, который ненавидит все украинское. Как планируете уживаться в одной церкви?

— Плохо к Украине относятся те, кто понятия не имеет о казацкой свободе. Для кого она абсолютно чужая по духу. Потому что кто любит казацкие вольности, тот любит и Украину. Наши недруги неплохо живут. Они зубами уцепились за свои теплые кресла. Я же думаю и делаю наоборот. Правду в глаза скажу и патриарху, и наименьшему епископу.

Раньше была создана комиссия, которая проводила переговоры между УПЦ Московского и Киевского патриархатов. После вмешательства Москвы ее свернули. Какова позиция нынешнего местоблюстителя митрополита Ануфрия?

— Комиссия возобновляет работу. На последнем синоде нашей церкви возглавить ее поручили митрополиту Луганскому Митрофану. Относительно Ануфрия, то он не будет делать лихорадочных заявлений, как я. Он все взвесит и примет соответствующее решение. Спешка здесь неуместна.

Экс-президент Леонид Кравчук сказал, что в случае военной агрессии России возьмет ружье и пойдет на войну.

— Пусть бы Кравчук прикусил язык. Он с Кучмой отказались от нашего ядерного оружия.

Почему УПЦ Московского патриархата не может перейти на ведение службы на украинском языке? Старославянский понимают немногие.

— Чтобы перейти, нужно подготовить литературу. Вот у меня есть украинская Библия, вся исписана чернилами. Так исправляю не свойственные украинскому языку слова. А эту работу должен кто-то сделать.

Считаю, что дело не в языке, а в национальном единстве. Мы, украинцы, до сих пор, как лебедь, рак и щука.

Какой президент нужен Украине сегодня?

— Это должен быть украинец, патриот. Человек, который объединит страну. Если прибегнуть к историческим параллелям, то это должен быть новый Мазепа или Сагайдачный.

Что нужно, чтобы Украина начала развиваться уже сегодня?

— Умных людей в руководстве. Чтобы заботились не о себе, а о народе.

50 главных молитв будет в украинском молитвеннике, который составляет митрополит Софроний. Переводит их на современный украинский язык. Молитвы берет из Псалтыря на старославянском.

17 лет прожил в России митрополит Софроний. Отказывался сотрудничать с КГБ. Из-за этого его переводили на низшие должности в духовной академии. Когда не смогли убедить, уволили.

Образцом государственного деятеля считает Ивана Мазепу и Петра Сагайдачного

Митрополит Софроний, в миру Дмитрий Дмитрук родился в селе Мнишин на Ровенщине. Закончил Московскую духовную академию.

В 1979-м вернулся в Украину.

22 года назад возглавил черкасскую епархию УПЦ МП. Сам спроектировал и построил несколько десятков храмов. Самые известные — соборы в древнерусском стиле в Борисполе и Черкассах.

Предыдущий губернатор Черкасчины Сергей Тулуб внес митрополита Софрония в список кандидатов в депутаты областного совета от Партии регионов. Тот публично отказался.

Образцом государственного деятеля считает гетмана Мазепу. Царя Петра I называет преступником.

С 2005 года требует отделения Украинской православной церкви от Московской патриархии.

Из ближайших родственников имеет брата в райцентре Смела на Черкасчине.

Сейчас вы читаете новость «"Пусть бы Кравчук прикусил язык. Он с Кучмой отказались от нашего ядерного оружия"». Вас также могут заинтересовать свежие новости Украины и мировые на Gazeta.ua

Комментарии

Залишати коментарі можуть лише зареєстровані користувачі

Голосов: 1
Голосование Как вы обустраиваете быт в условиях отключения электроэнергии
  • Приобрели дополнительное оборудование для жилья для энергонезависимости
  • Подбираем оборудование и готовимся к покупке
  • Нет средств на такое, эти приборы слишком дорогие
  • Есть фонари и павербанки для зарядки гаджетов, нас это устраивает
  • Уверены, что неудобства временные и вскоре правительство решит проблему нехватки электроэнергии.
  • Наше жилище со светом, потому что мы на одной линии с объектом критической инфраструктуры
  • Ваш вариант
Просмотреть